Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи


Nokian NRVi


Pirelli Scorpion STR


Continental 4x4 Contact


Bridgestone Dueler A/T


Goodyear Wrangler


Michelin 4x4 Synchrone


BF Goodrich Macadam

Летние универсальные дорожные шины размерности 215/65 R16
сезон 2004 года

«Паркетные» внедорожники - такие, как Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander или Land Rover Freelander, - становятся все популярнее. Их любят за универсальность - за то, что на них можно отправляться и в пир, и в мир, и в белый свет. И лишь иногда - на «легкое» бездорожье.

Шины для «паркетников», как правило, нужны тоже универсальные - чтобы и на асфальте были хороши, и на грунтовке не спасовали. Возможно ли такое? В поисках ответа на этот вопрос мы провели испытания шести комплектов шин размерности 215/65 R16. А «агрегатоносителем» этого теста стал Land Rover Freelander.

Подобрать для «паркетника» нужные шины для замены износившейся штатной «обувки», как правило, сложнее, чем для легкового автомобиля. Например, редакционная Honda HR-V нуждается в шинах редкой размерности 195/70 R15 - когда мы начали искать такие покрышки для сезонной замены, то просто не смогли их найти! Пришлось пойти на компромисс и установить шины 195/65 R15.

Другая проблема - изобилие разных типов шин. Если для легкового автомобиля покрышки могут быть зимними и летними (в некоторых случаях - всесезонными), то для внедорожника даже летних покрышек может быть несколько! И обычные дорожные, и универсальные, и специальные вездеходные, на которых и на профессиональный трофи-рейд можно отправляться... Но сравнение внедорожных шин разной ориентации - тема отдельного исследования. А поскольку статистика гласит, что большинство владельцев «паркетников» вообще никогда не съезжают с паркета, то бишь с асфальта, то для этого теста мы подобрали дорожные шины: BF Goodrich Macadam, Continental 4x4 Contact, Goodyear Wrangler, Michelin 4x4 Synchrone, Nokian NRVi и Pirelli Scorpion STR.

Основные критерии оценок тоже были типично «легковыми», как и в тестах обычных летних шин. Главное - это активная безопасность. Шины должны обеспечить автомобилю минимально возможный тормозной путь, максимально эффективно сопротивляться аквапланированию, положительно влиять на управляемость...

А проходимость? Freelander хоть и «паркетный», но все же внедорожник. Поэтому мы включили в программу одно испытание на легкий «офф-роуд» - преодоление относительно несложной грунтовой трассы с глинистыми и песчаными подъемами и спусками. А для того, чтобы получить внедорожную «точку отсчета», эксперты вне зачета включили в программу тестов «зубастые» шины Bridgestone Dueler A/T.

Методика наших испытаний хорошо знакома постоянным читателям Авторевю и мало отличается от той, что использовалась в последнем тесте летних шин. Полигон - тот же: это испытательский комплекс компании Nokian Tyres в окрестностях финского города Нокия. Шины оценивали эксперты независимого финского полигона Test World, которые работали по заказу четырех автомобильных изданий, - кроме Авторевю, это шведское издание немецкого журнала Auto Motor und Sport, норвежский журнал Motor и финский Tekniikan Maailma. Мы давно проводим эти тесты «вскладчину» и доверяем финским экспертам - благо, много раз работали вместе c ними и уверены в их профессионализме.

Первый тест - тормозные испытания на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Точность замеров обеспечивает профессиональная аппаратура. На каждом комплекте шин проводится не менее десяти заездов, после чего в зачет берется средний результат - для исключения влияния случайных ошибок. Самый короткий тормозной путь - на шинах Nokian. Четыре комплекта покрышек проигрывают финским шинам метр-полтора, а BF Goodrich отстал гораздо больше - на 4 метра.

Следующий вид испытаний - аквапланирование: под тягой Land Rover влетает в специальную ванну, которая залита водой на глубину 7 мм. Казалось бы, мельче некуда. Но с ростом скорости протектор перестает отводить влагу из пятна контакта, и машина «всплывает», переставая слушаться руля, газа и тормоза. Однако чем выше зафиксированная скорость начала аквапланирования, тем лучше. Причем мы проводим два таких теста - на «всплытие» на прямой и в повороте. Лучшие здесь - Pirelli и Nokian, худшие - Continental и Michelin.

Далее - оценка поперечных сцепных свойств на мокром асфальте. Здесь лучшее время круга - за шинами Nokian и Goodyear. Правда, остальные зачетные шины проигрывают лидерам считанные доли секунды.

Управляемость эксперты оценивают «вслепую» - пока на автомобиль ставят очередной комплект, водитель сидит в машине и не видит, какие именно шины он будет испытывать. Это - для того, чтобы над человеком не довлели авторитеты. Ведь оценка здесь не только объективная (время прохождения трассы), но и субъективная - за удобство управления в баллах.

По «мокрой» управляемости в лидеры вышли шины Nokian NRVi, второе место - у покрышек Continental. Не изменилась и расстановка сил при выполнении «переставки» на сухом асфальте - лучшими опять были Nokian и Continental. Интересно, что «породистые» шины Pirelli Scorpion STR, на которых сходит с конвейера BMW X3, Фрилендеру подходят плохо - наряду с приятным обострением реакций «вылезла» опасная склонность к заносу. Не по Сеньке шапка. Да и лидеры Nokian и Continental, увы, не превратили Land Rover в BMW - автомобиль пугающе кренится в поворотах, руль приходится крутить на большие углы...

Последнее дорожное испытание - «прослушивание» на дорогах общего пользования, то есть тест на акустический комфорт. Самыми тихими при качении оказались Michelin, Continental и BF Goodrich. А завершили «асфальтовую» часть теста лабораторные измерения коэффициента сопротивления качению - на стенде с беговым барабаном. Для полноприводников, кстати, потери при качении покрышек очень важны - ведь высокое аэродинамическое сопротивление и полноприводная трансмиссия и без того «съедают» немало лишнего топлива. Так что Continental с его наименьшими потерями при качении все-таки поможет сберечь горючее. А вот BF Goodrich, наоборот, сделает автомобиль более прожорливым.

И наконец, проходимость - на каждом комплекте шин Freelander преодолевал небольшой маршрут, на котором грязь сменялась песком, а крутые подъемы чередовались со спусками. Увы, пять из шести дорожных шин беспомощны на грунте - исключение составляет лишь BF Goodrich. Но он заметно проигрывает на асфальте...

А как себя повели «зубастые» шины Bridgestone, которые мы взяли в тест вне зачета? На фоне дорожных моделей эти покрышки обеспечивают Фрилендеру отменную проходимость. Кстати, они проявили себя еще и довольно высоким сопротивлением аквапланированию. Но тормозной путь на мокром асфальте на 7 метров длиннее, чем у лучших дорожных шин. Семь метров - это очень много... Да и по управляемости Dueler проигрывает здорово - ранние, плохо прогнозируемые скольжения сделают быструю езду не только безрадостной, но и небезопасной.

А лучшими по активной безопасности эксперты признали шины Nokian NRVi - им мы и присуждаем пальму первенства. Но это - стопроцентно дорожные покрышки, которые совершенно не годятся для «грязных» вылазок.

На втором месте - Pirelli Scorpion STR: хорошие шины, но слишком темпераментные для Фрилендера. Середняки Michelin, Goodyear и Continental по нашей системе оценок практически равнозначны, но немецкие покрышки выглядят все же предпочтительнее - они положительно повлияли на управляемость и отличились наименьшим сопротивлением качению. А BF Goodrich, отставая от своих конкурентов на асфальте, лучше них выглядит на бездорожье.

И еще. На этот раз мы не стали проводить зимних тестов для летних покрышек - хотя прекрасно знаем, что многие владельцы «паркетников» не утруждают себя сезонной сменой шин. А зря. Даже без специальных испытаний мы с уверенностью можем сказать, что ни одна из представленных в тесте моделей (возможно, за исключением незачетных шин Bridgestone) не может обеспечить приемлемой безопасности на зимней дороге. Так что не надо рисковать. Вы же не ходите в тапочках по снегу?

"Авторевю"

Rambler's Top100

© 2004 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.