Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи

М-262 205/75 R15 Norma 2000
сезон 2001 года

К выходу в мир внедорожника ВАЗ-2123 «Нива» готовятся многие российские заводы. Кто с электрикой, кто с электроникой. У шинников своя задача - создать новое поколение 15-дюймовых шин повышенной комфортности и улучшенных вездеходных качеств.

Специалисты Московского шинного завода уже предложили покрышку М-262 205/75 R 15 Norma 2000. Мы решили опробовать эту шину на «Ниве» нынешней - 21213. В последнее время наметилась тенденция перевода тольяттинских внедорожников на шины уменьшенного радиуса, и появление «Нормы» оказалось как раз вовремя. Дело в том, что она одна из немногих 15-дюймовых моделей, чей статический радиус качения соответствует характеристикам стандартной 16-дюймовой покрышки. Что это означает на практике? У «Нивы» на таких покрышках по-прежнему остается большой дорожный просвет и сохраняется отличная проходимость, которыми так славится этот народный внедорожник. За время всестороннего теста М-262 накатали более 3 тыс. км по дорогам всех категорий и в условиях бездорожья. Вот первые впечатления. На первых порах нас несколько смутил вес покрышек - 13,5 кг. В общем-то, многовато. Чтобы компенсировать эту нежелательную прибавку в весе, более тщательно подошли к выбору алюминиевых колес. В результате шины были «посажены» на литые колеса «Дюна» («Нива») производства московской компании «Прома». Они отлично зарекомендовали себя на многих сотнях «Нив» благодаря своей прочности и выносливости. Мы не утяжелили ходовую часть, сохранив штатные данные неподрессоренных масс, нагрузку на подвеску и рулевое управление.

Первые же поездки на покрышках Norma 2000 показали, что они обладают весьма приличными трассовыми характеристиками, но им, увы, свойственна «болезнь» едва ли не всех отечественных шин. Они шумноваты, особенно в диапазоне 80-100 км/ч. Вместе с тем, машина устойчива, в том числе и на скоростях более 130 км/ч, что можно считать разумным пределом для внедорожника такого типа при движении по дорогам первого и второго классов. Мы заметили, что уровень шума на этих режимах заметно ниже. 20 мм дополнительной ширины протектора значительно улучшают устойчивость высокого и короткого джипа, в том числе при прохождении поворотов на достаточно больших скоростях. Более «цепкая» покрышка, обеспечивая хорошую устойчивость, помогает сопротивляться сильным боковым порывам ветра. С этим явлением, бесспорно, приходилось сталкиваться едва ли не всем владельцам «Нивы». Большая высота профиля шины (75%) скрадывает неровности дороги, небольшие выбоины и многочисленные швы. Эксплуатация машины с нагрузкой порядка 500 кг в условиях длительных (до 600 км) поездок на скоростях 100-110 км/ч показали, что «Норма» выдерживает такие нагрузки без каких-либо проблем. И сразу же становится ясно, что при напрашивающейся замене штатных гидравлических амортизаторов на более жесткие и чувствительные газонаполненные устойчивость и управляемость автомобиля значительно улучшится как в прямолинейном движении, так и при прохождении поворотов, а неровности дороги, которые газовые амортизаторы с готовностью передают кузову, гасятся крупной покрышкой.

Но все проблемы шумности отходят на второй план, когда пробуешь М-262 в полевых условиях. Здесь они в полной мере проявили все свои вездеходные качества. Классический рисунок - косая четырехрядная «шашечка» - в сочетании с двумя продольными беговыми дорожками обеспечивают им одинаковую проходимость и по песку, и по влажной траве, и по полю. При движении по сухому и влажному песку на первой передаче с включенной пониженной передачей покрышки оставляют колею глубиной до 150 мм без пробуксовки. Не представляет большой трудности преодоление сильно обводненных полевых дорог, заросших травой. Заболоченные лесные дороги с глубиной водных препятствий до полуметра преодолевались также на первой передаче. А развитая система грунтозацепов и сеть влагоотводящих каналов делают покрышку одинаково проходимой практически на всех видах сильно переувлажненных проселочных, полевых и лесных дорог. Не составляет большого труда пройти на «Ниве» и по свежей, не слишком влажной пашне, но относительно жесткие покрышки весьма охотно передают все «прелести» такой поездки на кузов и сиденья. Вместе с тем, проходимость автомобиля в таких условиях можно считать удовлетворительной. M-262 Norma 2000 - далеко не последняя новинка российской шинной промышленности, но, как показали наши встречи с несколькими владельцами «Нивы», знают о ней немногие. Пока.

"Автомобили"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.