Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв

Парный тест

Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


BMW X5 1999-2006 vs. Infiniti FX 2003-2008

BMW X5 1999-2006 vs. Infiniti FX 2003-2008

Выбирая мощный и быстрый кроссовер для активной езды, многие в первую очередь прицеливаются на BMW Х5. Но не стоит думать, что у него нет достойной альтернативы. Японский кроссовер Infiniti FX - серьезный и очень сильный конкурент.

Соперничество этих моделей можно сравнить с поединком двух боксеров: первый боец - уже в возрасте, но очень опытный, второй - молодой, пышущий здоровьем и уверенный в себе. Трудно предугадать исход их боя… Вот и BMW X5 с его классическим и тщательно выверенным дизайном смотрится менее выигрышно на фоне подчеркнуто агрессивного и хищного Infiniti FX. Последний больше напоминает спорткупе, высоко приподнятое над землей на огромных колесах, чем внедорожник или кроссовер. Всем своим видом FX заставляет засомневаться - действительно ли X5 лучше, быстрее и мощнее.

Основы выбора
Первое и весьма существенное преимущество Infiniti FX - более доступная рыночная стоимость. Если сравнить машины одинаковых годов выпуска и с похожими моторами, то «икс пятый» в среднем на - 10 тыс. дороже своего конкурента. А за приблизительно одни и те же деньги можно купить или более старый X5, или FX, намного «свежее» по годам.

Еще одно преимущество «эф икс» - он чаще «нафарширован» такими опциями, которых не сыскать у конкурента. Например, есть камера заднего вида, доводчик крышки багажника, немало автомобилей оснащено откидывающимся потолочным дисплеем, радарным круиз-контролем, поддерживающим дистанцию до впереди идущего транспорта, а для удобства при выключении зажигания сиденье и руль разъезжаются, высвобождая больше пространства.

Способен удивить и X5 - в ключе зажигания есть встроенный микрочип, хранящий в «памяти» всю информацию об автомобиле и настройки каждого водителя (положение сидений, руля и зеркал), спинки задних сидений в дорогих версиях «икс пятого» снабжены сервоприводами, потолочный дисплей предлагался в качестве допопции (встречается реже, чем у FX).

Покупая, проверяй!
Учитывая активный темперамент обеих моделей и такой же стиль езды их владельцев, многие X5 и FX могли побывать в ДТП. Нередко на вторичном рынке попадаются экземпляры, восстановленные после серьезных повреждений. Поэтому при покупке данных авто рекомендуется провести квалифицированную диагностику кузова. Наличие ржавчины - первый повод усомниться в его безаварийном прошлом. Кузовные запчасти к «икс пятому» можно найти как новые, так и б/у с «разборок», а вот подержанные детали к «эф иксу» - дефицит, поэтому чаще приходится заказывать новые.

Претензии к обзорности есть у обеих моделей, хотя хуже она у FX - видимость назад «съедают» широкие задние стойки. Плохо просматривается и габарит правого переднего крыла. У Х5 широкие передние стойки перекрывают видимость при поворотах.

В FX нужно быть аккуратным с электрорегулировками передних кресел - если при изменении положения сидящие сзади упрутся коленями в спинки или под их подушки что-то попадет, легко поломать втулку механизма продольной регулировки (поставляется только вместе с подушкой сиденья).

Выбираем моторы
Объемные силовые агрегаты - вот главная движущая сила, придающая этим почти двухтонным великанам прыть «заряженных» спорткаров. Исходя из технических характеристик производителя для новых исправных машин, наиболее распространенные версии FX с мотором 3,5 л динамичнее большинства модификаций «икс пятого» и заметно уступают лишь его флагманским версиям.

Агрегаты обеих моделей чувствительны к качеству топлива. Например, у FX использование «левого» бензина со временем выводит из строя катализатор, и частицы его оплавленных сот могут попасть в цилиндры, что чревато поломкой двигателя. Бензин, разбавленный водой, приводит в негодность датчик уровня топлива - приводной механизм ржавеет, и датчик начинает «врать». У Х5 из-за некачественного топлива в первую очередь отказывают топливные форсунки. Это касается и дизельных форсунок, которые из-за пьезоэлектрического привода достаточно дорогие. Они и ТНВД управляются электронным блоком, и при регулировке форсунок и насоса или их ремонте требуется корректировка программы.

Впрочем, сегодня нет недостатка в специализированных СТО, профессионально выполняющих данную операцию. Отмечены у баварских моторов и другие проблемы. Так, после нескольких лет эксплуатации могут стать менее упругими пластиковые зажимы шлангов системы охлаждения, поэтому возможна потеря ее герметичности, что приводит к перегреву двигателя. Кроме того, на V-образных двигателях случались неполадки генератора, который вмонтирован в блок цилиндров и охлаждается антифризом. Физически стареющие уплотнительные кольца теряют герметичность, поэтому при каждом обслуживании «немолодого» Х5 нужно осматривать место установки генератора.

Дроссельная заслонка моторов FX со временем нуждается в чистке, после чего ее электронный блок управления требует адаптации, которая производится с помощью специального сервисного прибора. Если этого не сделать, нарушится нормальная работа мотора.

Отличия в приводе
Полный привод у этих моделей разный. У Х5 он постоянный полный, причем распределяется так, что большая часть момента (62%) приходится на задние колеса (в пострестайлинговых версиях применяется «продвинутая» система xDrive с многодисковой муфтой с электронным управлением, которая может передать на одну из осей до 100% момента). У «эф икса» в нормальных условиях движения весь момент передается на задние колеса, а при их проскальзывании до 50% момента уходит на передок. Принцип блокировок межколесных «диффов» одинаковый - его имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса. По отзывам специалистов, Х5 отличается лучшими внедорожными качествами, чем «эф икс», хотя, конечно, сравнить его с «соткой» Land Cruiser или Мercedes-Вenz G-класса нельзя. Отлично работает его полный привод и на твердых дорогах, способствуя уверенной скоростной езде. FX же «заточен» только для активной езды, и внедорожные покатушки не для него.

Большинство машин обеих моделей укомплектованы АКП (для FX другие даже не предлагали). Х5 с «механикой» встречаются редко, хотя данный агрегат беспроблемный. Что же касается АКП, то у слишком активных драйверов (а таких немало среди владельцев Х5) уже к 150 тыс. км могут «сгореть» фрикционы, ломается гидронасос, а из-за чрезмерных нагрузок порой «срезает» первичный вал. «Автомат» FX надежен и стойко выдерживает динамичную езду.

Надежность главное?
По характеру оба автомобиля очень похожи - их подвески жесткие и короткоходные, рулевое управление - острое, тормоза - мощные. Благодаря таким настройкам они дарят владельцам истинное удовольствие от динамичной езды.

Вместе с тем при покупке подержанного автомобиля куда важнее знать ресурс ходовой части. Лучший в этом отношении - FX. Например, его передние алюминиевые рычаги выдерживают пробег в 120-150 тыс. км, а задние служат куда дольше - механикам приходилось их менять только при авариях. У Х5 сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры могут продержаться 40-80 тыс. км, а рычаги задней подвески - около 100 тыс. км. При этом обе подвески у FX обходятся в обслуживании дороже - все «расходники» меняются вместе с рычагами, а вот в передней подвеске «икс пятого» «расходники» можно заменить отдельно. На некоторых СТО умеют менять отдельно и «резинки» нижнего рычага задней подвески. Слабое место «ходовой» FX - шпильки крепления колесных дисков - при откручивании гаек они нередко ломаются.

У Х5 впереди пружины, а сзади на большинстве машин - пневмоподвеска, поддерживающая вне зависимости от нагрузки заданный дорожный просвет. Пневмоэлементы долговечны, но не любят, когда машину перегружают. У FX впереди и сзади неприхотливая пружинная подвеска.

Рулевое управление надежнее у X5. У FX к 100 тыс. км может разбиться крестовина рулевой колонки, начинают «потеть» сальники рейки, хотя серьезные течи смазки не отмечены.

BMW X5
Плюсы
Более развитая сеть обслуживания.
Большой выбор двигателей и КП.
Лучшие внедорожные качества.
Постоянный полный привод. 
Подвеска доступнее в обслуживании.
Наличие экономичных дизельных версий.

Минусы
Обзор «съедают» передние стойки.
Замечания к посадке на «галерку».
Затруднен доступ в глубину багажника. 
Моторы чувствительны к топливу.
Пересыхают пластиковые зажимы шлангов системы охлаждения.
Возможны проблемы с генератором (V-образные моторы).
Возможны проблемы с АКП.

Резюме
Х5 уступает FX более высокой рыночной стоимостью и меньшим ресурсом некоторых узлов. Зато у него более развитая сеть обслуживания, он практичнее - можно выбрать моторы и КП, отличные ходовые и внедорожные качества, хорошая динамика.

Infiniti FX
Плюсы
Более доступная рыночная стоимость.
Модерновый дизайн.
Богатое оснащение. 
Багажник вместительнее. 
Больший запас места для ног задних пассажиров.
Лучшая динамика.
Более долговечная подвеска.

Минусы
«Бэушные» запчасти - редкость.
Претензии к обзорности и эргономике посадки на «галерку».
Риск выхода из строя механизма продольной регулировки кресел.
Нет выбора КП, ограниченный выбор двигателей.
Двигатели чувствительны к топливу.
Проблемы с рулевым (к 100 тыс. км).
Высокий расход топлива.

Резюме
FX динамичнее, чем Х5, отличается модерновым дизайном, богатой комплектацией и лучшей надежностью. И главное - сами авто ощутимо дешевле. При этом запчасти к нему стоят очень дорого.

AutoGazeta.by


BMW X5 1999-2006 гг. в. от $22000 до $53000



На фоне конкурента салон «икс пятого» выглядит классическим и не таким авангардным, а об активном темпераменте модели свидетельствует удобный трехспицевый руль


Самые распространенные двигатели Х5 - бензиновые объемом 4,4 л и 4,6 л, менее популярен мотор 3,0 л, а флагман 4,8 л и турбодизели попадаются еще реже


Infiniti FX 2003-2008 гг. в. от $24500 до $54000


Трехспицевый руль, алюминиевые накладки на педалях, отделка под металл и высокий трансмиссионный тоннель удачно подчеркивают спортивный дух Infiniti FX


Поскольку новые FX45 стоили почти на 10 тыс. евро дороже FX35, у нас наиболее распространены последние версии с бензиновым мотором 3,5 л

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.