Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв

Парный тест

Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


Audi A4 Allroad 2.0 2009 vs. BMW X1 3.0 2010 vs. Mercedes-Benz GLK 3.5 V6 2009

Audi A4 Allroad 2.0 2009 vs. BMW X1 3.0 2010 vs. Mercedes-Benz GLK 3.5 V6 2009

На окраине поселка Шатурторф к нам подъехала затонированная «по кругу» Toyota Corolla.

- Я представитель местной администрации. Кто у вас старший? Что-то ищете? Опасаться исполнительной власти Шатурского района нам было нечего - мы лишь смотрели на то, что осталось от торфоперерабатывающего треста, выдававшего 40 лет назад по пять миллионов тонн торфа в год. Сейчас добывается около 400 тысяч тонн, а некогда знаменитая 300-километровая сеть узкоколейных железных дорог, которая связывала торфяные карьеры с перерабатывающими заводами, практически разрушена. Осталось лишь около полусотни километров...

На машинах, каждая из которых стоит больше двух миллионов рублей, здесь чувствуешь себя неуютно. Брутальный Mercedes GLK - еще куда ни шло, а вот BMW X1 и Audi A4 Allroad гламурны до неприличия. Но мы хотели попасть именно сюда, а точнее - на лесные дорожки подмосковной Мещеры. К тому же ведущее в этот район двухполосное Егорьевское шоссе покажет, кто из двух новичков, BMW X1 или Audi A4 Allroad, лучше готов к российским дорогам. То, что они по плечу Мерседесу, мы уже знаем: год назад он отлично проявил себя в зимней поездке в Новый Уренгой.

Потяните тугую ручку двери Мерседеса, аккуратно, не задевая грязный порог, зайдите внутрь, усядьтесь в высокое кресло, захлопните тяжелую дверь, заведите мотор. Ничего не слышите? Вот именно: по уровню отчуждения от внешней среды, включая и звук собственного мотора V6 (3,5 л), Мерседесу нет равных! Уйти в астрал мешает лишь жесткое сиденье с проваленным профилем спинки.

Насыщенный баритон 272-сильного мотора проникает в салон лишь к 6000 об/мин, зато солидная тяга проявляет себя уже на холостых. Семиступенчатый «автомат» незаметно поднимается вверх, но на плавный переход на несколько ступеней вниз уходит полсекунды. Эта задержка остается и в спортивном режиме - обостряются только отклики на педаль газа и дольше удерживается более низкая передача. А подрулевые лепестки для смены передач - баловство, тем более что «автомат» все равно переходит самостоятельно и вверх, и вниз. Гораздо важнее то, что здесь удобные подлокотники, на которые руки сами ложатся в дальней дороге. А она и есть стихия GLK!

«Мелочь» теряется где-то в высоких боковинах шин, средние неровности гасит подвеска, и только большие ямы отдаются на руле легкой вибрацией. Под стать и управляемость. Околонулевая зона с фоновым усилием немного размыта, но и чувствительность в ней невысока. При больших углах поворота на руле появляется невысокое, но естественное усилие, но главное - великолепная настройка шасси! В быстром повороте GLK лишь мгновение скользит в сносе, а затем плавно уходит внутрь, переходя к скольжению четырьмя колесами (система стабилизации хоть и не отключается полностью, но поскользить с повернутыми внутрь поворота колесами позволяет).

Но тем, кто хочет больше жизни за рулем, - на этаж ниже. После высокого GLK в Audi A4 Allroad не заходишь, а падаешь. А затем сидишь как влитой, причем не только из-за более хваткого сиденья - водители ростом выше 185 см при «вертикальной» посадке упираются головой в потолок. Но в остальном эргономика безупречна.

Двухлитровый турбомотор Audi мощностью 211 л.с. слабее мерседесовского, но крутящий момент у них одинаков - 350 Нм, и если судить по паспортным данным, то при разгоне до 100 км/ч А4 отстанет от GLK всего на две десятых секунды. На деле между ними почти секунда! Когда Mercedes уже вовсю набирает ход и рычит выхлопом, Audi мнется на старте - роботизированная коробка бережет «нечетное» сцепление. Отыграться не выходит и дальше - к 200 км/ч между машинами уже пропасть в 7,4 с. Есть претензии к DSG и в городском движении: передачи иногда включаются с рывком, а подчас «робот» на секунду зависает при необходимости скинуть сразу три-четыре передачи. Вдобавок на малом ходу из недр трансмиссии отчетливо слышен троллейбусный вой. Зато на трассе к DSG замечаний нет. Но, уже остыв от первых восторгов по поводу «преселектива», мы все чаще думаем о том, что для города больше подходит хороший классический «автомат».

Например такой, как на BMW X1. По «скорострельности» он не уступит DSG, а логика лучше. При небольшом нажатии на тугую напольную педаль газа автомобиль ускоряется в пределах выбранной передачи, нажал чуть сильнее - и коробка мгновенно переходит на ступень ниже, а если «топнуть в пол», то «автомат» предложит самую низкую из возможных для данной скорости передач. И спортивная программа самая правильная - коробка сразу же переходит на ступень ниже и удерживает ее при сбросе газа.

А как лязгает трехлитровая «шестерка» на высоких оборотах! И пусть Mercedes набирает сотню на 0,4 с быстрее, дальше машины идут «ноздря в звезду» и почти одновременно упираются в максимальные для обеих 225 км/ч. Но какие разные эмоции!

В BMW ты на острие атаки, а не в тыловом штабе. Сидишь в самом плотном кресле, окружен жестким кирзовым пластиком, держишь налитый сочным реактивным усилием руль. Причем держишь крепко. Первое же ускорение на колеях Егорьевки шокирует: BMW мечется из стороны в сторону, а руль рвется из рук. Какая скорость? Может, уже за 200? А не видно - толстый обод руля перекрывает верхние секторы шкал приборов. Но вскоре мы приловчились обходиться и без спидометра: если совладать с машиной становится тяжело, значит, ход - за 130 км/ч. И это - наследственность: X1 создан на платформе BMW третьей серии, которая на колеях ведет себя так же. Но как только колеи исчезают, BMW преображается - классно держит прямую, идеально следует за рулем, плавно уходит в занос при сбросе газа на дуге. Тарированный поворот радиусом 35 метров на скорости 70 км/ч BMW проходит лучше всех, практически без скольжений! А если намеренно дойти до них, то очарование BMW никуда не денется. Во всяком случае, до предельных углов заноса, когда активируется даже выключенная система стабилизации. Блеск!

Любопытно, что Audi, который на дорогах общего пользования ведет себя стабильнее и радует почти такой же прозрачной обратной связью, на полигоне разочаровал. В том же повороте при тех же 70 км/ч автомобиль в сносе уплыл на «встречку», вяло реагируя на доворот руля и помощь страхующей электроники. Да и занос под сброс газа развивается резче, чем у конкурентов, а «ловить» его неотключаемая система стабилизации начинает поздновато.

Audi A4 резковат и с пассажирами - собирает всю «мелочь», отмечая пинками более крупные ямы. На 100 км/ч в салон рвутся аэродинамические шумы, хорошо слышен бледный голос мотора, а пластик интерьера оказался не по классу трескуч. В BMW комфортнее и тише, но энергоемкости подвески порой не хватает даже на асфальте, который на нашем пути закончился в поселке Мишеронском.

Из леса выполз трактор МТЗ-80 с телегой - и, глядя на его заляпанную комьями грязи кабину, мы поняли, что добраться по лесным дорожкам до деревянного моста через речку с красивым именем Поля будет непросто.

Роль тягача мы, естественно, отвели Мерседесу, а первым пустили самый уязвимый автомобиль - Audi. Измеренный нами дорожный просвет - всего 164 мм, тогда как клиренс межклассового BMW оказался даже больше, чем у Мерседеса, 185 мм против 181! Опасения за BMW вызывал только длинный передний свес.

Пару километров штурмуем глубокие лужи с твердым дном - и все еще верим в успех предприятия. Тракторную колею в узком месте преодолеваем после предварительного осмотра, но очередная засада останавливает-таки продвижение в глубь Мещеры. Пять безуспешных попыток проскочить болотистый участок дороги на Audi вынуждают развернуться, хотя и BMW, и Mercedes были готовы двигаться дальше. Так что Audi A4 хоть и Allroad, но excluding Meshora paths.

На самом деле по проходимости А4 Allroad почти не отличается от обычного полноприводного универсала. Причем подъемы покруче лучше «брать в объезд»: роботизированная коробка начинает жечь сцепление.

BMW лезет в гору, не боится диагонального вывешивания, а днище неплохо приспособлено к контактам с грунтом: все уязвимые детали прикрыты жесткими пыльниками, а картер двигателя - алюминиевой защитой. Но бездумно ехать путем GLK не стоит - первым в неравной борьбе с рельефом падет сильно выступающий передний бампер, ведь угол въезда у Мерседеса больше на 5,20. Хотя в городе, основной среде обитания наших машин, это не важно. В отличие от тормозов, которые больше всего нам понравились на Audi.

Здесь идеальная настройка привода, а кроме того, на Audi легче, чем на других машинах, объехать препятствие, совмещая маневр с экстренным торможением. Правда, при таком же торможении на смешанном покрытии автомобиль уходит в сторону с большим коэффициентом сцепления. При штатных замедлениях тормоза BMW не хуже, но траектория объезда препятствия выходит более сглаженной, а на «миксте» - тот же увод к более цепкому покрытию. Ход педали тормоза Мерседеса великоват, из-за чего возникает ощущение «размазанности» замедления, к тому же «мягкий» GLK клюет носом при резких остановках. Зато, когда под колесами неоднородное покрытие, можно смело тормозить «в пол» - ни малейшего увода, образцовое поведение.

Что же выбрать?
С минимальным перевесом победу одержал Mercedes GLK. Он вновь покорил комфортом, надежной управляемостью и умиротворяющей атмосферой. В пассиве - маленький багажник и самые тесные задние сиденья. А еще цена - от 1,9 млн. рублей за GLK 350.

Занявший второе место BMW X1 с трехлитровым мотором на 100 тысяч рублей дешевле, а в схожих комплектациях Mercedes и BMW стоят почти одинаково. Но разница между машинами огромна. По ощущениям BMW X1 - это не кроссовер, а классный легковой автомобиль, но с 18-сантиметровым клиренсом! То, что раньше казалось невозможным. И кое-кто уже успел это оценить: за два последних месяца прошлого года было продано 160 «икс-первых».

Audi A4 Allroad нашел на 16 покупателей больше, но не за два месяца, а за полгода. Вещь в себе. Да, при цене от 1 млн. 564 тысяч рублей за версию с «механикой» он заметно доступнее соперников, но при этом «маленький» Allroad лишь на 200 тысяч дешевле, чем Audi Q5, асфальтовые повадки которого не хуже, а внедорожные возможности шире. Немудрено, что «ку-пятый» с результатом 4477 проданных машин стал бестселлером всего премиум-сегмента в прошлом году! C другой стороны, Audi A4 Allroad - своего рода эксклюзив, причем вполне практичный: сзади здесь просторнее всего, а багажник радует продуманностью и объемом. И если не слишком часто покидать дороги с твердым покрытием, то почему бы и нет?

Что почем?
Audi A4 Allroad поставляется в Россию только с двигателем 2.0 TFSI мощностью 211 л.с. Версия с шестиступенчатой «механикой» стоит от 1 млн. 564 тысяч рублей, а с семиступенчатым «роботом» S tronic - от 1 млн. 634 тысяч рублей. Базовая комплектация - самая богатая в нашем трио: шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, электропакет, CD/mp3-проигрыватель, задний парктроник, противотуманные фары и датчики света и дождя. В наших руках побывал Audi A4 Allroad с кожаным салоном, электроприводом передних сидений, панорамной крышей, навигационной системой, биксеноновыми фарами, передним парктроником, системой Audi Drive Select и системой бесключевого доступа за 2 млн. 369 тысяч рублей. Автомобили есть в свободной продаже, а срок поставки на заказ - три месяца.

Гарантия - два года без ограничения пробега. Под эти условия не попадают лишь свечи зажигания, тормозные колодки и диски.

Продажей автомобилей Audi занимаются 45 дилерских центров в 35 городах России.

BMW X1 xDrive28i (3,0 л, 258 л.с.) с шестиступенчатым «автоматом» предлагается минимум за 1 млн. 794 тысячи рублей. При этом базовое оснащение скромнее, чем у Audi: шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, CD-ресивер, противотуманные фары и электропакет. Все остальное - в длинном списке опций. Наш автомобиль с кожаным салоном, электроприводом и обогревом передних сидений, двухзонным климат-контролем, навигационной системой, панорамной крышей, биксеноновыми фарами, камерой заднего вида и датчиками света и дождя стоит 2 млн. 765 тысяч рублей - на 452 тысячи дороже, чем побывавший у нас Audi A4 Allroad в очень близкой комплектации. Трехлитровая «шестерка» - пока единственный бензиновый мотор для BMW X1. Но в Россию поставляются и дизельные модификации: BMW X1 xDrive20d (2,0 л, 177 л.с.) с механической коробкой передач стоит 1 млн. 524 тысячи рублей, а версия xDrive23d (2,0 л, 204 л.с.) с «автоматом» - 1 млн. 731 тысячу рублей. Автомобили можно найти у дилеров, а поставка на заказ займет те же три месяца.

Гарантия - два года без ограничения пробега, но она не распространяется на приводные ремни, аккумулятор, фрикционные материалы тормозной системы, глушитель, фары, диск сцепления и амортизаторы.

Продажей автомобилей BMW занимаются 50 дилерских центров в 33 городах России.

Mercedes-Benz GLK 350 (3,5 л, 272 л.с.) в базовой комплектации стоит дороже других участников теста - 1 млн. 936 тысяч рублей. Оснащение богаче, чем у BMW X1: добавлен климат-контроль, коленная подушка безопасности водителя, датчик света и круиз-контроль. За все остальное нужно доплачивать. Выгадать можно, купив автомобиль в «разумно-достаточной» комплектации так называемой особой серии, который и побывал в наших руках. Такой кроссовер с кожаным салоном, электроприводом и подогревом передних сидений, биксеноновыми фарами, парктроником «по кругу», датчиком дождя и сервоприводом пятой двери продается за 2 млн. 231 тысячу рублей. Но BMW X1 xDrive28i с похожим оснащением будет стоить на 80 тысяч рублей дешевле. Еще есть Mercedes GLK 300 (3,0 л, 231 л.с.) за 1 млн. 808 тысяч рублей и дизельный Mercedes GLK 350 CDI (3,0 л, 224 л.с.) за 1 млн. 936 тысяч рублей. Автомобили особых серий наличествуют у продавцов, а ожидание заказанной машины займет три месяца.

Гарантия - два года без ограничения пробега. Под условия гарантии не попадают тормозные колодки и диски, сайлент-блоки, приводные ремни, свечи зажигания, лампочки и щетки стеклоочистителей.

Продажей автомобилей Mercedes-Benz занимаются 38 дилерских центров в 26 городах России.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Автомобили

Audi A4 Allroad 2.0 TFSIBMW X1 xDrive28iMercedes-Benz GLK 350

Тип кузова

пятидверный универсалпятидверный универсалпятидверный универсал

Число мест

555

Объем багажника, л

490-1430*420-1350*450-1550*

Снаряженная масса, кг

165016101755

Полная масса, кг

222021802480

Двигатель

бензиновый, с  непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновый, с непосредственным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыском

Расположение

спереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд6, в ряд6, V-образно

Рабочий объем, см³

198429963498

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

82,5/92,885,0/88,092,9/86,0

Степень сжатия

9,6:110,7:110,7:1

Число клапанов

162424

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

211/155/4300-6000258/190/6600272/200/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

350/1500-4200310/2600350/2400—5000

Коробка передач

механическая, роботизированная, 7-ступенчатаяавтоматическая, 6-ступенчатаяавтоматическая, 7-ступенчатая

Передаточные числа

I

3,694,074,38

II

2,242,372,86

III

1,561,551,92

IV

1,181,161,37

V

0,920,851,00

VI

0,750,670,82

VII

0,62-0,73

задний ход

2,943,203,42

главная передача

4,093,913,67

Привод

постоянный полныйполный, с многодисковой муфтой в приводе передних колеспостоянный полный

Передняя подвеска

независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагахнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах

Задняя подвеска

независимая, пружинная, многорычажная

Передние тормоза

дисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые

Задние тормоза

дисковыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые

Шины

235/50 R18225/50 R17235/60 R17

Максимальная скорость, км/ч

230205230

Время разгона 0-100 км/ч, с

6,96,86,7

Расход топлива, л/100 км

городской цикл

10,213,014,6

загородный цикл

6,87,38,4

смешанный цикл

8,19,410,6

Выбросы CO2, г/км

смешанный цикл

189219249

Емкость топливного бака, л

646366

Топливо

бензин АИ-95бензин АИ-91-98бензин АИ-95

* Со сложенными задними сиденьями

«Авторевю»

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.