Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв

Парный тест

Тюнинг


Путешествия


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Видео


Игры


E-mail


Hyundai ix35 2.0 2010 vs. Renault Koleos 2.5 2010

Hyundai ix35 2.0 2010 vs. Renault Koleos 2.5 2010

Выбирая автомобили для сравнительного теста, мы и не предполагали, насколько разными они окажутся. Пожалуй, Hyundai ix35 и Renault Koleos лишь в изначальном смысле слова «антипод» (противоположные точки на земном шаре) не подходят под его определение.

Кто из них больше «кореец», еще вопрос: Renault Koleos построен на одной платформе с Nissan X-Trail и Qashqai, а производится в Южной Корее на заводе Renault Samsung. У Koleos есть даже «брат-близнец» - Samsung QM5. Носитель же корейской марки Hyundai хоть и разрабатывался в домашнем центре в Намьянге, но доводился в европейском техническом подразделении в Рюссельсхайме, а для европейского рынка производится на заводе KIA Motors Slovakia в Жилине. В отличие от простоватого внешне «француза», ix35 выглядит броско, даже вызывающе. Впрочем, далеко не во всех ракурсах автомобиль фотогеничен. Боковая часть выглядит грузно, и в целом ix35 воспринимается ранним прототипом Ford Kuga, отвергнутым по причине чрезмерной вычурности.

Renault Koleos достался на тест в самой престижной комплектации Luxe Privilege со 171-сильным мотором, вариатором CVT, климат- и круиз-контролем, а также панорамной крышей со сдвижной секцией. Цена - 1 214 000 рублей. ix35 в не самой дорогой комплектации Style чуть дешевле - 1 167 900 рублей: без панорамного верха (он есть в комплектации подороже), зато с камерой заднего вида, которой, кстати, у Renault Koleos не предлагается даже за доплату. Под капотом Hyundai - единственный из бензиновых 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. и автоматическая коробка. При остановке она переходит в режим «нейтраль», что позволяет экономить топливо, особенно в пробках. Помимо перечисленного в гамме агрегатов присутствуют два дизеля и 6-ступенчатая «механика». У Renault тоже есть дизель, гидромеханический «автомат» и механическая коробка передач. Полный привод у наших подопечных схож и реализуется посредством межосевой муфты с электронным управлением.

В городе
Renault Koleos щедр на комфорт: подвески очень мягкие и энергоемкие, отчего не страшно и крупную яму словить, но расплата за это - не самая лучшая управляемость. Автомобиль склонен к чрезмерным кренам и диагональной раскачке. В затяжных поворотах на скоростных магистралях нужно быть внимательнее - неаккуратный дорожный стык может легко сбить Koleos с траектории. Руль вязкий и неинформативный, вращать его приходится на большие углы. Но на прямой вновь приходит ощущение вседозволенности. Пусть и заунывно рычит двигатель на высоких оборотах, зато разгон динамичный. Отклики на газ не слишком затянуты, дозировать усилие на педалях просто что в комфортном режиме, что в агрессивном. Отдельной похвалы заслуживают шумоизоляция и обзорность.

Hyundai ix35 другой: коробка передач любит поразмышлять над действиями водителя: хочешь быстро ускориться - придется подождать. На слух динамика бодрая, но цифры говорят об обратном. Да и с обзорностью не все гладко: невысоким водителям или любителям низкой посадки за рулем придется мириться с чересчур «расклешеными» передними стойками - они ближе к водителю, чем в Renault. Однако ix35 послушнее соперника и лучше цепляется за дорогу. Все благодаря собранным короткоходным подвескам: валкости и в помине нет, а на дуге Hyundai держится уверенно и предсказуемо.

За городом
Запаса мощности у обоих достаточно для «рваной» езды с обгонами на трассе. Но в дальней дороге на Renault Koleos, безусловно, комфортнее, и не только из-за специфики настроек подвесок. В Renault и салон, и багажник чуть просторнее, меньше шума. На бездорожье первым спасует Hyundai: дорожный просвет всего 170 мм - это на 36 мм меньше, чем у Renault. Да и в городе жди подвоха: передний бампер выглядит подтянутым, но вывешивать его над высоким бордюром чревато повреждением защиты двигателя.

Трансмиссия у обоих работает в трех стандартных режимах: монопривода, полного привода с автоматическим подключением задних колес и имитацией блокировки межосевой муфты. Есть электронный ассистент спуска с горы.

Управляемость
Hyundai ix35 пришел на смену популярной модели Tucson, однако линейка с аббревиатурой «Ай-икс» построена в соответствии с новой идеологией марки. Теперь это автомобили европейского уровня, щедро укомплектованные электронными помощниками, яркие, эмоциональные и запоминающиеся. Таков ix35: на нем просто тянет покрасоваться на городских проспектах, подстегивают и отклики педали акселератора. Чуть коснешься, и ix35 будто хищник бросается на добычу, окатывая впереди идущего водителя ближним светом всбрыкнувшего на мгновение передка. Для того чтобы плавно трогаться и останавливаться, придется ювелирно дозировать усилия на педалях, а это быстро утомляет. Руль хоть и информативнее, чем у конкурента, но ощущение нейтрального положения слегка смазано, что заставляет регулярно подруливать на шоссе. Koleos податливее, демократичнее, позволяет при необходимости расслабиться за рулем.

Эргономика и комфорт
Эргономика Renault Koleos типично французская, то есть своеобразная. Причина возникающего за рулем дискомфорта - от непривычно расположенных рукояток и кнопок. Но это дело времени. Хотя сеет долю неодобрения и некая рассогласованность стилей в оформлении. Видимо, виной тому унификация. К примеру, блок управления климатической системой такой же, как и у Nissan Qashqai.

Удобное положение за рулем найдут для себя большинство водителей как Renault Koleos, так и Hyundai ix35. Но первому явно не хватает более развитой боковой поддержки из-за склонности к кренам. Условия за рулем Hyundai ix35 хороши: даже колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету (в отличие от предшественника Tucson). Салон выглядит стильно и гармонично. Разве что интерактивный дисплей слишком завален от водителя и бликует в солнечную погоду.

Практичность
Оба автомобиля снабжены полноразмерными запасками, но у Renault Koleos в ней расположен еще и сабвуфер, который в случае замены колеса придется демонтировать. Общее крепление упрощено - пошло ли это во благо качеству звука? Сомневаюсь. К слову, сабвуфер есть у Hyundai, но спрятан он сбоку в нише багажного отсека и ничему не мешает.

Задний ряд Koleos складывается в пропорции 60/40, откидывается и подушка сиденья, обеспечивая ровный пол. Для этого достаточно потянуть за рукоятку в багажнике (функция Easybreak). Hyundai не может похвастать аналогичной системой, но в отличие от конкурента позволяет спокойно дотянуться до спинки заднего ряда через дверь багажника. Спинка разделена в такой же пропорции, но о ровном поле можно смело забыть - подушка сиденья не откидывается.

На мой взгляд...
Константин Васильев, редактор:
- Победителя наверняка определит каждый сам для себя, исходя из тех запросов, которые предъявляет к автомобилю. Renault Koleos обеспечивает, очевидно, выше уровень комфорта в спокойных режимах эксплуатации и дает больше возможностей трансформации салона. Однако возраст не скроешь: безликий приевшийся дизайн и недоступность современных бортовых девайсов в виде навигации и камеры заднего вида наверняка не понравятся молодежи. ix35 на фоне Renault спортивнее, современнее и на порядок эмоциональнее, а значит, интереснее. Разум склоняется к Renault Koleos, а душа лежит к Hyundai ix35.

 

«За рулем»


Hyundai ix35 - от 899 900 руб.


Renault Koleos - от 999 000 руб.

© 2010 Внедорожники. All rights reserved.