Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв

Парный тест

Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти


Аксессуары


Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Lexus RX 350 3.5 V6 2009 vs. Mercedes-Benz ML 350 3.5 V6 2009 vs.
Volkswagen Touareg 3.6 V6 2009

Lexus RX 350 3.5 V6 2009 vs. Mercedes-Benz ML 350 3.5 V6 2009 vs. Volkswagen Touareg 3.6 V6 2009

Новехонький Lexus RX 350 продолжал закапываться передними колесами в грунт, а задние, несмотря на включенную блокировку муфты заднего привода, предательски замерли. Перегрелась муфта. С этим мы уже сталкивались и на других кроссоверах, включая RAV4. А какой автомобиль привлечем для вызволения из плена? Конечно же, Volkswagen Touareg! Touareg браво разворачивается и… Спереди что-то хрустнуло. Оказалось, что при выезде из колеи сломался ШРУС, шарнир равных угловых скоростей. Теперь надежда - только на Mercedes ML 350, хотя… Для сравнения с новым Лексусом мы специально раздобыли «упрощенный» Mercedes ML - без понижающей передачи (она входит в пакет Offroad-Pro) и с ограниченным диапазоном изменения дорожного просвета. Но попробуем. Тянем-понятем… Вытянули Lexus!

Volkswagen Touareg был прямиком отправлен на сервис (поломку ШРУСа признали гарантийным случаем), а Lexus напомнил попавшую под каток лягушку из анекдота, когда та встала, отряхнулась и со знанием дела произнесла: «Хороший был мужчина!» Муфта остыла - и Lexus, как ни в чем не бывало, покатил в сторону дорог общего пользования. Мол, сами и виноваты - никто же вас не просил тянуть меня в грязь...

Есть, есть в нем что-то женское! Ведь неспроста чуть ли не каждая обладательница Тойоты RAV4 мечтает пересесть в Lexus RX.

А каков салон! Впору, подобно школьникам, носить с собой сменную обувь! Светлый ковер, «топленый» бархатный пластик, а эта трогательная ниша для дамской сумочки на центральном тоннеле! Вентилируемое кресло обшито нежнейшей перфорированной кожей, и ты в него не садишься - ты располагаешься. Набора и диапазонов регулировок хватит всем. А первым делом хочется ухватиться не за кожанно-деревянный руль, а за «манипулятор» Remoute Touch - и с головой окунуться в развлечения. Только потом как-то вдруг замечаешь, что проектор высвечивает на лобовом стекле ноль, а там, где должны быть приборы, вообще темным-темно. Ах да, неплохо бы и мотор запустить…

Движение выводит из неги - и ты уже начинаешь подмечать, что кнопочки климат-контроля мелковаты, что селектор «автомата» не самым удобным образом ходит по наклонному пазу, а фрикционных свойств роскошной кожи сидений не хватает: на извилистой дорожке сам начинаешь скользить раньше, чем автомобиль. Но настроение замечательное! «Ах, право, какой вы нетерпеливый! Ну не спешите же, не спешите…»

Мрачноватые немецкие интерьеры знакомы нам давно и уже потому кажутся чуть старомодными: Mercedes ML дебютировал четыре года назад, а Volkswagen Touareg - все семь. Мыслей о «сменке» не возникает, но все это не мешает отметить главное: здесь удобнее! Насколько - вопрос комплектации. Например, кожаные кресла Фольксвагена с широко расставленными валиками «держат» лучше японских, но не могут сравниться по комфорту и крепости объятий с алькантаровыми сиденьями Мерседеса. А случись у нас машины в других версиях, то приоритеты могли смениться. Что раздражает в «немцах», так это низко расположенные основные подрулевые рычажки: круиз-контролем пользоваться сподручнее, чем поворотниками!

Выстраиваем автомобили в начале пятикилометровой динамометрической дороги. Кто быстрее? Самый мощный 280-сильный Volkswagen или Mercedes с его семиступенчатым «автоматом» (у остальных - по шесть передач)?

Быстрее Lexus!

Сначала, до 100 км/ч, они с Мерседесом идут ноздря в ноздрю (8,3 с), но 150 км/ч Lexus достигает на три секунды раньше! Вот она, японская «концепция тонкости» L-finesse (если перепутаете с созвучным «фитнесом» - не беда). Mercedes тяжелее Лексуса на 163 кг, а Volkswagen - на 275 кг! Разгон Лексуса легок и воздушен. «Автомат» меняет ступени шустро и плавно, а недовольство могут выказать разве что самые агрессивные: если задемпфированность педали газа можно побороть в «ручном» режиме, то фиксировать передачи нельзя и в нем. Мотор нежно шепчет, а страсть проявляет только на «верхах», от 4000 до 6000 об/мин.

Странно, но эти же наблюдения относятся и к «мужскому» Мерседесу! Но «воздуха», полета меньше. Нарочито тяжелая педаль газа, с одной стороны, работает на солидность образа, но, с другой стороны, «резиновые» отклики размазывают ощущение динамики и снижают точность управления разгоном. А когда коробка начинает путаться в своих семи передачах, то солидность уже граничит с зазнайством. Пожалуй, в напряженных обгонах лучше воспользоваться великолепными подрулевыми лепестками - и самому выбрать нужную ступень.

У Туарега таких проблем нет. Образцовые, линейные отклики на газ; пусть и с легким толчком, но своевременные и быстрые переключения. А как задиристо рычит мотор! Стоит лишь открыть дроссель - и ты уверен: Volkswagen слопает и Lexus, и Mercedes! Ан нет, уже налопался: 2307 кг снаряженной массы - вот тебе и две секунды проигрыша Лексусу при разгоне до сотни и десять - до 150 км/ч. Зато как рычит!

Но тормоза у Туарега - вне критики. Точное замедление омрачает лишь дифферент на нос, но и это не помешало нам остановиться со 100 км/ч за лучшие 41,3 метра. Хороши и тормоза Мерседеса, хотя педаль «дышит» под ногой, а для остановки требуется на полметра больше. А Lexus нас своими тормозами озадачил. Пружинящая в штатных режимах педаль мешает дозировать замедление, на неоднородном покрытии - неприятные уводы, а на экстренную остановку со 100 км/ч понадобилось 46,4 м. А при торможении со 150 км/ч Lexus «ушел» от Туарега на без малого 12 метров. Словно диски и колодки намылили! Для современного дорогого кроссовера - перебор. Может, рановато сравнивать с Мерседесом?

Но стоит прохватить по скоростному шоссе - и вопрос отпадет сам собой: нет, не рано! По устойчивости на скоростной прямой Lexus RX 350 не то что сравнялся - он превзошел Mercedes! А как великолепно руль защищен от толчков и вибраций! Перестраивается Lexus хоть и с ленцой, но абсолютно предсказуемо, без вихляний. На входе в быстрые повороты лишь едва упирается мордочкой, но если очень захотеть, то можно - пусть и в тесных рамках дозволенного неотключаемой после 40 км/ч системой стабилизации VDIM - даже заскользить в заносе. К слову, эта система интеллигентно гасит не только заносы, но и сносы, причем не дожидаясь просьбы водителя в виде корректирующих действий рулем. И все же динамичная извилистая езда - это не амплуа Лексуса, на что он недвусмысленно намекает боковой раскачкой и слишком «легким» рулем.

Кредо Лексуса - комфорт. Пожалуй, правы были японцы, решив не предлагать в России дорогущие пневмостойки. По плавности хода ни Mercedes, ни тем более Volkswagen с их опционными пневмоподвесками не могут сравниться с «пружинным» Лексусом. Это не плавность - это бархатистость хода! К тому же мы не раз убеждались в том, что на наших дорогах реальной пользы от «спортивных» и «комфортных» режимов работы немецких пневмоподвесок - кот наплакал. Небольшое улучшение управляемости в «спорте» сопровождается неприятным усилением тряски, а болтанка в «комфорте» и вовсе не вяжется с названием этого режима. В обычных же режимах подвески - все как прежде: Mercedes убаюкивает, а Volkswagen бодрит.

Не было откровений и по ходу оценки управляемости. Mercedes ML 350 спокоен и надежен. В пределе он уходит передними колесами наружу, но леность реакций не располагает к активному драйву. Все это вновь напоминает Lexus, разве что усилие на руле Мерседеса намного «тверже». Серьезное различие - в настройках системы стабилизации. Если японский VDIM сам борется со скольжением передних колес, то немецкая ESP не только его не уменьшает, но при угрозе заноса сильнее сдергивает нос с траектории. Быть может, при таких настройках безопаснее без ESP?

Touareg - это почти Porsche. В смысле Cayenne. Небольшие крены, хорошая обратная связь, «нейтральность» в виражах, подчеркнутая образцовыми реакциями на газ. А уж проходимость...

Впрочем, о проходимости или отсутствии таковой мы расскажем отдельно, а пока констатируем, что формально, «по баллам» победа остается за немецкими машинами, а они, в свою очередь, набирают равное количество очков. А неформально мы присуждаем победу Мерседесу. То ли сломавшийся ШРУС Туарега тому виной, то ли обретенная им слава одного из самых капризных автомобилей среди себе подобных, но если во главу угла поставить чувство уверенности (а за что еще мы любим такие машины?), то сильнее других этим чувством одарил Mercedes - даже несмотря на выкрутасы ESP. Не сказали бы мы дурного слова и о Лексусе, если бы не тормоза и перегрев муфты. И если буквально следовать призыву «Не надо грязи!», покидая дороги с твердым покрытием только в случае крайней необходимости, то новый Lexus великолепен. Осталось лишь убедиться, что низкая эффективность тормозов - досадное недоразумение.

Обзорность
Несмотря на самый скромный суммарный угол обзора (258°), лучшей «аналоговой» обзорностью обладает Volkswagen Touareg. Зеркала большие, стойки кузова ненавязчивы. Но средних размеров проем заднего окна частично перекрыт неубирающимися подголовниками. Электронные помощники - только парктроник и опционный сканер «слепых» зон.

У Лексуса стойки кузова отнимают меньший сектор в «поле зрения» лазерного угломера - суммарный угол обзора самый большой, 266,5°, но стойки наклонены сильнее, чем у «немцев», и оттого обзор затруднен. Зеркала хороши, но у Туарега лучше. Проем заднего окна слишком низок, а неочищаемая зона левого дворника вдвое больше, чем у «немцев», - 8 см. Но недостаток задней обзорности компенсируется шикарной цветной картинкой с камеры заднего вида, которой оснащаются все Лексусы RX 350. А за доплату - и камерой бокового вида.

Наш Mercedes был лишен таких «примочек»: скромный обзор в куцые боковые зеркала не компенсировался даже самым большим проемом заднего окна. Стойки умеренной ширины (суммарный угол обзора 264°). А главное достоинство Мерседеса будет полезно в основном на бездорожье - только его капот виден при любых регулировках сиденья.

Свет
Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки позволяет оценить эффективность головного освещения. Все три автомобиля были оснащены биксеноновыми адаптивными поворотными фарами.

Lexus RX 350 и Mercedes ML 350 обладают отличным ближним светом - пешеход в 80 метрах почти полностью освещен. А вот Touareg с опционной оптикой, как и в тесте трехлетней давности, подтвердил репутацию «подслеповатого» автомобиля: и ближний, и дальний свет откровенно слабы. Наиболее дальнобойны прожекторы Мерседеса, хотя дальний свет Лексуса тоже полностью освещает пешехода в 160 метрах от автомобиля.

Без асфальта
Для внедорожных упражнений мы приехали на кроссовую трассу рядом с песчаным карьером недалеко от подмосковного Дмитрова. На опоясывающей трассу грунтовке Lexus очарования не утратил: он парил над буграми и колеями и не настораживал раскачкой. Ни Mercedes, ни более тряский Volkswagen не могли с ним сравниться даже в комфортном режиме работы своих пневмоподвесок.

На этом внедорожные преимущества Лексуса и закончились. Типичный паркетник! Клиренс - всего 189 мм (у Мерседеса 238 мм, а у Фольксвагена и вовсе 270 мм в «верхнем» положении подвески), а днище пестрит незащищенными элементами, которые легко повредить. Систему стабилизации Лексуса можно отключить полностью на скорости до 40 км/ч, но чуть забуксовал в грязи - и через полминуты муфта привода задних колес перегревается и выбывает из игры, превращая автомобиль в переднеприводный. Причем происходит это вне зависимости от того, включена ее принудительная блокировка или нет. Толку от электронной имитации межколесных блокировок мало: при диагональном вывешивании Lexus (даже с работоспособной муфтой) превращается в недвижимость. Словом, список внедорожных маршрутов лучше ограничить укатанными грунтовками и выросшими за ночь сугробами на парковке. Причем сугробы лучше брать нахрапом, с разгона.

Volkswagen Touareg вновь подтвердил репутацию отменного «проходимца». Благодаря честной блокировке центрального дифференциала, понижающей передаче и убедительной «геометрии» он играючи преодолевал все препятствия, которые оказались не по зубам Лексусу. Но и Mercedes почти не отставал, несмотря на отсутствие пакета Offroad-Pro. Постоянный полный привод, электронная имитация межколесных блокировок и «городской» вариант пневмоподвески (у продвинутой версии, предусмотренной пакетом Offroad-Pro, диапазон изменения клиренса втрое больше) позволили Мерседесу уверенно лазить по косогорам. А пасовал он только в жидкой грязи, где нужно было хорошенько буксануть: ESP полностью не отключается.

Лосиный тест
Лидером в номинации «Предельная скорость на «переставке» стал Lexus - 78,0 км/ч. Спасибо системе стабилизации VDIM, которая интеллигентно - и при этом очень эффективно! - снижала скорость уже после первого рывка рулем. Уменьшая невидимой рукой любые скольжения, она здорово помогала испытателю: увернувшись от «лося», Lexus возвращался на свою полосу полностью укрощенным! Главной проблемой было лишь точно рассчитать первый энергичный рывок рулем - автомобиль откликался вяло и требовал поворота баранки на слишком большой угол. Показательно, что, несмотря на отличную работу системы стабилизации, ни один из пяти добровольцев не смог уйти без потерь от воображаемого препятствия на скорости 65 км/ч. Виной тому - та же леность реакций на первое, самое важное движение рулем. Жаловались и на недостаток обратной связи - баранка слишком легковесна.

А вот укротить Volkswagen удалось троим: предсказуемые реакции и отличное взаимопонимание с водителем - никаких проблем. Один из добровольцев не ожидал, что автомобиль утратит хорошую отзывчивость при резком повороте руля, а второго с толку и с траектории сбила грубо сработавшая ESP. С последней проблемой столкнулся и испытатель: именно резкое «сдергивание» электроникой передка при коррекции заноса ограничило предельную скорость - 77,3 км/ч.

На Мерседесе ESP настроена еще строже. В отличие от Туарега, даже на скорости 65 км/ч все пять добровольцев посетовали на грубое вмешательство системы стабилизации, и только одному из них удалось совладать с неожиданным рывком автомобиля в сторону воображаемой встречной обочины. Предвосхищая занос при выезде на «встречную» полосу движения, система тормозила переднее левое колесо «в дым»! Успешному выполнению маневра мешало и ступенчато нарастающее усилие на руле.

Испытатель столкнулся с теми же проблемами: в итоге многократных заездов ему удалось выполнить маневр на скорости 74,8 км/ч.

Безопасность
АБС, система стабилизации, крепления Isofix для детских кресел, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия плюс шесть подушек безопасности - этим «джентльменским набором» оснащены все три автомобиля. Но Lexus RX 350 уже «в базе» имеет десять подушек, а Mercedes ML за доплату можно дооснастить «коленной» подушкой безопасности для водителя и боковыми - для задних пассажиров. Кроме того, система превентивной безопасности Pre-Safe на Мерседесе распознает угрозу неминуемого столкновения и заблаговременно закрывает боковые стекла и люк в крыше, передвигает сиденья в оптимальное положение и подтягивает ремни безопасности.

Mercedes ML и Volkswagen Touareg были испытаны по методике EuroNCAP 2002 года и заработали максимальные пять звезд. Оба внедорожника одинаково хорошо защитили передних седоков при фронтальном ударе - по 14 баллов из 16 возможных. А оценки за боковые удары и вовсе были максимальными. Дополнительным стендовым испытаниям на наезд сзади были подвергнуты только передние кресла Мерседеса - в 2008 году их активные подголовники обеспечили средненькую защиту шеи от хлыстовых травм: 1,8 балла из четырех возможных.

Защита детей в креслицах Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus в обоих внедорожниках хорошая. Но пассажирская подушка у Фольксвагена отключается кнопкой, а у Мерседеса - автоматикой, которая не является стандартным оборудованием. Поэтому Touareg удостоился четырех звезд за детскую безопасность, а ML - только трех.

И Mercedes, и Volkswagen беспощадны к пешеходам - лишь одна звезда из четырех возможных.

Новый Lexus RX 350 независимых краш-тестов еще не проходил.

Что почем?*
Volkswagen Touareg V6 FSI (3,6 л, 280 л.с.) наиболее доступен - от 2 млн 213 тысяч рублей. Но и базовое оснащение скромное: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, CD-проигрыватель плюс электропривод и подогрев передних сидений. А наш Touareg был нашпигован опциями: пневмоподвеска, кожаный салон, биксеноновые фары и многое другое подняли цену почти до 2,5 млн рублей.

Бензиновый Volkswagen Touareg V8 FSI (4,2 л, 350 л.с.) дешевле 2 млн 820 тысяч рублей не купить, а на вершине гаммы — 450-сильный Touareg W12 за 4 млн 300 тысяч рублей. Кстати, на прошлогодние автомобили предлагают скидки до 7%.

Благодаря калужской досборке очень привлекательными стали цены на дизельные Туареги: R5 TDI (2,5 л, 174 л.с.) стоит 1 млн 687 тысяч рублей, а V6 TDI (3,0 л, 240 л.с.) - 2 млн 45 тысяч рублей. Большинство машин на дилерских складах - «калужские», а поставка Туарега на заказ из Словакии может занять до четырех месяцев.

Гарантия - два года, причем пробег не лимитирован. Ограничения по гарантии распространяются только на свечи зажигания, тормозные колодки и диски.

Продажей автомобилей Volkswagen занимаются 76 дилерских центров в 49 городах России.

Lexus RX 350 Executive (3,5 л, 277 л.с.) немного дороже Туарега - $77700, или 2 млн 409 тысяч рублей по курсу 31 рубль за доллар, зато оснащен гораздо богаче: десять подушек безопасности, кожаный салон, электропривод и подогрев передних сидений, биксеноновые фары, навигационная система, камера заднего вида, люк в крыше, электропривод пятой двери плюс датчики света и дождя.

В наших руках побывал RX 350 Premium с вентиляцией передних сидений, камерой бокового обзора в правом зеркале, проектором показаний приборов на лобовое стекло и «продвинутой» аудиосистемой Mark Levinson с DVD-чейнджером. Его цена - $88400 (2 млн 740 тысяч рублей). Автомобили есть в наличии у дилеров, а цены пересчитываются в рубли по курсу ЦБ на день оплаты.

В середине июля начнутся продажи гибрида Lexus RX 450h (298 л.с.) по цене от $82900 (2 млн 570 тысяч рублей).

Гарантия - три года или 100000 км. Ограничения касаются приводных ремней, тормозных колодок и дисков, а гарантия на аккумуляторную батарею - два года или 100000 км.

Продажей автомобилей Lexus занимаются 22 дилерских центра в 14 городах России.

Mercedes-Benz ML 350 (3,5 л, 272 л.с.) еще дороже (от 2 млн 851 тысячи рублей), хотя базовое оснащение отличается от Туарега лишь наличием противотуманок, датчика света и отсутствием подогрева кресел. У нас была машина с пневмоподвеской, семью подушками безопасности, навигационной системой и массой другого оборудования, а потому и стоила 3 млн 608 тысяч рублей. Даже Mercedes ML 500 (5,5 л, 388 л.с.) «в базе» чуть дешевле - от 3 млн 599 тысяч рублей.

Базовый Mercedes ML 300 CDI с трехлитровым турбодизелем (190 л.с.) стоит 2 млн 715 тысяч рублей, а версия ML 350 CDI с тем же мотором, форсированным до 224 л.с., - минимум 2 млн 851 тысячу рублей. Экстремальный Mercedes ML 63 AMG с двигателем V8 6.2 (510 л.с.) можно купить за 5 млн 702 тысячи рублей.

Срок поставки автомобиля на заказ - три месяца. В наличии у продавцов пока есть только автомобили, завезенные до 1 июня 2009 года, цены на которые номинируются в евро и пересчитываются в рубли по текущему курсу ЦБ. А для машин 2008 года курс евро зафиксирован на отметке 38 рублей за доллар. По «старым» ценам базовый Mercedes ML 350 обойдется в 66700 евро (2 млн 535 тысяч рублей), а такой же автомобиль «особой серии» (кожаный салон, подогрев передних сидений, парктроник, датчик дождя и биксеноновые фары) - в 73600 евро (2 млн 797 тысяч рублей).

Гарантия - два года без ограничения пробега. Под эти условия не попадают тормозные колодки и диски, сайлентблоки, приводные ремни, свечи зажигания, лампочки и щетки стеклоочистителей.

Продажей автомобилей Mercedes-Benz занимаются 37 дилерских центров в 25 городах России.

* Все цены указаны по состоянию на 29 июня 2009 года.

Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб.

Автомобили

Lexus RX 350* Mercedes-Benz ML 350 Volkswagen Touareg

Стоимость нормо-часа

2600 3100 2000

Пробег, км

10000 13500--
15000- 22000 7000
20000 16000--
30000 13500 28000 17000
40000 26600--
45000- 22000 7000
50000 13500--
60000 16000 45000 17000
70000 13500--
75000- 22000 7000
80000 43000--
90000- 28000 17000
Итого 155600 167000 72000

КАСКО
Чтобы узнать цены страховых полисов КАСКО, мы, как всегда, обратились в несколько страховых компаний - Ингосстрах, где страхуют практически любые автомобили и предлагают максимум услуг, и к страховщикам, рекомендованным дилерами.

Выгоднее всего в Ингосстрахе можно застраховать Mercedes ML 350 - 4,61% от цены автомобиля. А все потому, что Лексусов и Фольксвагенов на дорогах намного больше - отсюда, согласно статистике страховщиков, и повышенные риски угона или аварии. На Touareg полис КАСКО обойдется в 7,03%, а на RX 350 - 7,64%.

Застраховать автомобиль дешевле можно при установке спутниковой охранной системы. Это особенно актуально для владельцев Мерседеса и Лексуса: размер скидки за три года сопоставим с ценой спутниковой «противоугонки».

Другие условия страхования схожи. Все компании предоставят аварийного комиссара, дадут скидку за безаварийную езду (правда, в РОСНО - только 10%) и готовы расширить действие полиса на страны СНГ и Европы. А оплатить полис в рассрочку мы бы советовали только в Ингосстрахе. В остальных компаниях это невыгодно.

«Авторевю»

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.