Внедорожники

Lincoln Mark LT 5.4 V8 2006 vs. Ford F-150 5.4 V8 2006

Lincoln Mark LT 5.4 V8 2006 vs. Ford F-150 5.4 V8 2006

О люксовых пикапах, предназначенных скорее для активного отдыха, чем для утилитарных целей, мы уже неоднократно писали. К ним можно отнести, например, Chevrolet Avalanche. Или его прямого конкурента Ford Explorer Sport Trac. Или Cadillac Escalade EXT - шикарный пикап престижной марки. Но всех их можно назвать "грузовиками" скорее по форме, нежели по содержанию. Lincoln Mark LT совсем другой. В сущности, это самый настоящий грузовик, который оборудован всеми атрибутами представительских моделей.

Мой американский приятель Алан - типичный представитель зажиточного среднего класса - не лишен ряда недостатков. Прежде всего он очень любит поговорить. А все его разговоры рано или поздно выливаются в саморекламу и назидательные поучения о том, что надо делать, чтобы, подобно ему, добиться успеха в жизни. Причем все свои нравоучения он склонен максимально наглядно иллюстрировать:

- Вон, смотри (показывает в окно кухни), едет мой сосед. Я его знаю с детства - он всегда не любил работать и слишком много денег тратил на развлечения.
Послушно киваю, ожидая неизбежной в данном случае морали.
- Так вот, обрати внимание, - продолжает Алан, - он так и ездит на "Форде", а я (старательный, трудолюбивый, экономный и т.д.) уже 20 лет ни в какую машину, кроме "Линкольна", не садился...

Конечно, ему можно возразить, сказав, что любой Linсoln - это тот же самый Ford, только в люксовом исполнении. Ни технических, ни конструктивных различий между ними нет. Но с принципиальной разницей этих брендов по имиджу и престижу не поспоришь. Да и в конце концов снобизм - не самый страшный человеческий порок.

В декабре прошлого года Алан прислал мне по электронной почте фотографию своего нового, только что купленного "трака" (так в Америке принято называть пикапы) - Lincoln Mark LT. До сих пор пикапов под этой маркой не выпускалось. А Ford F-150 - практически точную копию Mark LT, появившуюся в продаже значительно раньше, он не покупал принципиально - ведь это же не Lincoln.

Пикап для настоящих мужчин
Возможность выяснить, чем же отличается престижный Mark LT от скромного (по американским меркам) F-150, нам выдалась в Москве - покупать билеты до Хантсвилла (штат Алабама), где проживает мой приятель, не пришлось. Мы нашли единственный в России (пока) Lincoln Mark LT в "Пикап-Центре", буквально в пяти минутах езды от редакции. А в пару к нему для наглядности сравнения нам предоставили аналогичный Ford F-150, тоже с длинной 4-дверной кабиной SuperСrew и с полноприводной трансмиссией.

Обе машины оборудованы могучим 5,4-литровым двигателем V8 Triton. Это только непрестижные 4-цилиндровые моторы называют буквенно-цифровыми индексами. Настоящий полноразмерный (объемом никак не меньше 5 л) V8, как считают американцы, достоин имени собственного. Например, North Star (у General Motors), Hemi (у Chrysler) или, как в нашем случае, Triton - у компании Ford.

С внушительного рабочего объема заокеанские конструкторы снимают относительно небольшую мощность - всего-то 300 сил (таким значением могут похвастать и более скромные по объему высокофорсированные европейские или японские моторы). Правда, здесь выражение "всего-то" не совсем уместно. Крутящий момент двигателя составляет без малого 500 Нм, благодаря чему V8 демонстрирует паровозную, нет, лучше сказать, - электровозную тягу. По ощущениям, подхват начинается прямо с холостых оборотов, которые у этого двигателя непривычно низкие - меньше 500 об/мин! Тяжеленный автомобиль, снаряженная масса которого составляет около 2,5 т (а максимальная всего лишь на полцентнера не дотягивает до предельно разрешенных категорией "В" 3500 кг), разгоняется до 100 км/ч примерно за 8 с. Убедительная динамика, что уж говорить...

Но испытать такой разгон на практике оказывается не так-то просто. Ведущие колеса безбожно проскальзывают на зимнем асфальте. Система полного привода типа Part Time (без межосевого дифференциала), которой оборудованы пикапы, не позволяет подключать передний мост на сухом и жестком покрытии. По крайней мере, во избежание повышенного износа трансмиссии делать это нежелательно. Поэтому при нормальном движении по городу весь крутящий момент двигателя приходится на заднюю ось. Traction control, ESP и прочие "игрушки" на полноприводных модификациях пикапов не предусмотрены в принципе (на заднеприводных моделях есть только простая антипробуксовочная). Кубометр строительного кирпича в кузове - вот, по мнению американцев, лучшая стабилизирующая система для пикапа. Но если погрузка стройматериалов не входит в планы, а ближе к ночи подморозило и дороги превратились в сплошной каток, то уповать приходится только на собственное умение справляться с мощным заднеприводным автомобилем. На льду или снежном покрытии, впрочем, можно включить и режим "4х4".

Управление "Линкольном" (и в равной степени F-150) - занятие для настоящих мужчин. Как уже сказано, никакой ассистирующей электроники нет - водитель остается один на один с колоссальным крутящим моментом. При интенсивном разгоне пикап ощутимо "крестит" - задние колеса срываются в скольжение, стремясь обогнать передние. Причиной тому - отвратительная, как у всех грузовиков, развесовка. При пустом кузове задняя ось, подвешенная на банальных листовых рессорах (привет из далекого прошлого), недостаточно прижимается к дороге. Увы, к этому надо привыкнуть. Зато крутить руль нет никакой необходимости - достаточно слегка качнуть им в сторону поворота и резко прибавить газу. Мгновенный занос задней оси направит пикап в нужном направлении. Главное - вовремя отпустить акселератор и тем самым стабилизировать автомобиль. В противном случае неконтролируемого вращения не избежать.

Поначалу такой характер пикапа пугает, но стоит немного освоиться, как начинаешь получать ни с чем не сравнимое удовольствие. Когда почти трехтонная громадина послушно прописывает в заносе желаемую траекторию, испытываешь просто ребяческий восторг. Нашего фотографа Алексея Барашкова, славящегося своим скептическим отношением к большинству тестируемых автомобилей, удалось вытащить из-за руля только за штатив фотоаппарата. И то лишь тогда, когда стрелка уровня топлива стала показывать, что наши шансы добраться до ближайшей заправки своим ходом тают с каждой минутой.

Непохожие близнецы
Девушка - оператор бензоколонки - вместо выдвижного лотка для денег открыла настежь большое окно, улыбнулась, что подтверждает исключительность случая (вы часто видели улыбающуюся заправщицу?), и вежливо поинтересовалась ценой "Линкольна".

- Умеренная, чуть подешевле вон того "Круизера"...

Это правда. Их цены в России вполне сопоставимы, но Toyota Land Cruiser 100 (машина, мягко говоря, не маленькая) просто теряется на фоне двух гигантских пикапов. Больше 5,5 м в длину и по 2 м - в ширину и высоту: размер - впечатляющий. Впрочем, здесь играет роль не только исполинский размер. Эти автомобили созданы для того, чтобы производить впечатление. Причем в равной мере и на тех, кто гордо восседает внутри, и на тех, кто созерцает это чудо снаружи. Естественно, в большей мере (как и предполагалось разработчиками) это относится к "Линкольну".

Смотрится Mark LT, как ему и положено по штату, вызывающе дорого. При взгляде строго анфас, когда не видно открытого кузова, даже не верится, что ЭТО может быть грузовиком. Хромированная, сияющая до боли в глазах решетка радиатора гигантского (вполне под стать автомобилю) размера способна ввести в заблуждение кого угодно.

- Это что, новый Lincoln Navigator? Уже в Москве? - удивленно спрашивали коллеги.

Конечно же нет. На новую модель престижного внедорожника наш пикап совсем не похож даже анфас. Если на то пошло, у него гораздо больше общих черт с предыдущим "Навигатором", хотя близнецами их тоже не назовешь. А вот внешние отличия"Mark LT от F-150 - минимальны. Иные решетки радиатора, бамперы, хромированные накладки на бортах и, конечно же, шильдики - это все. Но выглядят эти автомобили совсем по-разному. Честь и хвала дизайнерам, сумевшим ценой столь малых изменений так кардинально преобразить облик пикапа Mark LT, придав ему шик и аристократизм модели представительского класса.

В интерьере отличий больше. Ford, который мы взяли для сравнения, был в самой ходовой для Америки средней (по уровню) комплектации. Она подразумевает 6-местный (3 места сзади и столько же спереди) салон, стандартную панель приборов, "кочергу" АКПП на рулевой колонке и велюровую обивку кресел. Прилично, удобно, эргономично, но не более того. Ничего лишнего и никаких изысков.

В "Линкольне" все совсем иначе. Сама архитектура интерьера примерно такая же, но каждая его деталь просто кричит о своей эксклюзивности. Принцип разумной достаточности здесь уже не работает. Все самое лучшее и всего с избытком. Кожаные сиденья, псевдодеревянные (Ford природу не губит!) вставки везде, где только возможно, фирменная приборная доска с надписью Lincoln в нижней части спидометра... ничего общего с привычным образом грузового автомобиля.

Кресел в переднем ряду - только два. Тесниться втроем на сплошном диване для богатых "тракеров" - это моветон. Селектор 4-ступенчатой АКПП (сам по себе - стильный элемент дизайна) благодаря освободившемуся центральному месту вынесен на туннель между передними креслами. Там же обязательные подстаканники. Раздельный климат-контроль, полный комплект электрических регулировок, автоматический люк в крыше, магнитола с чейнджером на 6 дисков и все прочее, что в таких случаях полагается, естественно, есть. И естественно, уже в базовой комплектации.

Перечень возможного дополнительного оборудования для Lincoln Mark LT до неприличия скромен. Монитор с проигрывателем DVD в потолочной консоли, электрорегулировка педального узла, дополнительная перегородка для фиксации крупногабаритного груза в кузове и декоративная рамка под номерной знак. На этом список заканчивается. Обо всем остальном, что может понадобиться владельцу эксклюзивного пикапа, уже позаботились изначально.

Разница с несколько аскетичным (в стандартной комплектации) F-150 колоссальная. И она проявляется буквально во всем. Даже музыка в "Линкольне" звучит более породисто, чем в Форде. В это, безусловно, вносит свой вклад более качественная аудиосистема, но немалую роль, мне показалось, играет и отсутствие паразитных резонансов в отделанном мягкими материалами салоне.

По-разному у пикапов звучат и двигатели. Стоит только повернуть ключ зажигания, как становится ясно - под капотом F-150 находится настоящий американский V8. Этот глубокий басовитый звук ласкает слух истинного ценителя... Завожу мотор "Линкольна". Да, тоже V8, бесспорно. Его характерный голос ни с чем не перепутать. Но грозный рык доносится до водителя откуда-то издалека, с трудом пробиваясь сквозь толстый слой шумоизоляции. Все же Lincoln - это Lincoln. Автомобиль представительской породы. Даже если в его кузове можно перевозить 800 кг груза.

Вид со стороны улицы
В принципе все те же самые опции (за исключением улучшенной шумоизоляции) и почти такой же салон можно заказать и на Ford. Но именно "почти" - декоративные вставки будут попроще, а кожа погрубее. Маловероятно, что кто-то захочет доводить "Форд" до уровня "Линкольна". Скорее всего он сразу его купит.

В Америке за полноприводный Mark LT сегодня просят $43110. Цена на самый скромный F-150 начинается от $20000, но это будет заднеприводный автомобиль с "короткой" кабиной и двигателем V6. Если Ford доукомплектовать до уровня Lincoln (включая отделку салона), оснастить V8 и полноприводной трансмиссией, то его цена в США составит $39100 (мы это проверили, связавшись с американским дилером) - ровно на 10% дешевле, чем Mark LT.

Парадоксально, но факт - шильдик вместе с прилагающимся к нему восхищением и уважением окружающих стоит того. Расчетливый и экономный Алан переплатил $4000 (и многие на его месте поступили бы в точности так же) за право держать ворота своего гаража открытыми, чтобы случайный прохожий мог окинуть взглядом выстроившуюся там шеренгу автомобилей (два седана и новый пикап: все - "Линкольны"!). А когда в гости приезжает старший сын на "Форде", Алан просит его оставлять машину за углом. Чтобы не портила вид со стороны улицы...

«Клаксон»

© 2006 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.