Внедорожники / suvonline.narod.ru

Need For Speed Underground 2
EA Black Box, Electronic Arts, 2004

Need For Speed Underground 2

Со всей ответственностью заявляю: скорость - страшный наркотик. Никогда не считал себя гонщиком. Думал, появится свой автомобиль - буду ездить не спеша, соблюдая правила, следуя предписаниям ограничивающих скорость знаков. Ведь тише едешь - дольше проживешь. А быстро поедешь - медленно понесут. После вступления в непрерывно расширяющиеся ряды автомобилистов, я свято придерживался этих принципов... неделю, ну, может, две. В общем, ровно до тех пор, пока не позволил себе прочувствовать скорость, проникнуться утробным урчанием свирепого мотора, насладиться истеричным визгом шин. Только тогда мне по-настоящему стали понятны стрит-рэйсеры, люди, попавшие в прямую зависимость от адреналина, разноцветных огней ночного города и четырехколесных хромированных красавиц.

Однако я также ясно осознал, что этот спорт не для меня. Разворачиваясь на 180 градусов перед светофором, чтобы не вылететь на перекресток; проскакивая в паре сантиметров от другого автомобиля; и закладывая захватывающий дух вираж по самой кромке дороги, ты действительно получаешь мощный заряд непередаваемых ощущений. Лишь мысль о том, что при менее благоприятном раскладе вместо адреналина в кровь попало бы железо собственной разбитой машины, несколько омрачает восторг. Потому и решил ваш покорный "рисковать" в виртуальном мире, а в жизни ездить, как положено. Кстати, именно это рекомендовал загадочный юноша в начальной заставке Need for Speed Underground. А на повестке дня, тем временем, Need for Speed Underground 2, лучший на сегодняшний день способ пропитаться острыми ощущениями без риска для жизни и кошелька.

Чего не хватало оригинальной игре? Вряд ли найдется много людей, способных сходу перечислить какие-то серьезные просчеты разработчиков. На ум приходит лишь удручающее отсутствие хоть какой-нибудь системы повреждений, так ее и во второй части не сделали. Забудьте. Зато сделали много всего другого, никогда бы не подумал, что в концепцию Need for Speed Underground можно вставить столько новаций.

Самым эффектным и знаменательным нововведением, конечно же, явился режим Explore. Помните ли вы Grand Theft Auto III. Да, была, знаете ли, такая неплохая игрушка со свободной ездой по городу. Ладно, знаю, что помните, такое не забывается. Так вот EA отправилась по стопам Rockstar. Теперь кроме обычных гонок, начинающихся стартом и заканчивающихся финишем, нам доступна самая обыкновенная езда. Только не на драндулетах в духе того же GTA III, а на безумно дорогих, лицензированных авто, собственноручно оттюнингованных и любовно взлелеянных. Город с оригинальным названием Bayview, придуманный разработчиками, но как бы замиксованный из элементов крупнейших мегаполисов США, поражает огромным простором для безбашенной езды. Судите сами. К вашим услугам пять связанных друг с другом районов: Coal Harbor, City Core, Beacon Hill, Jackson Heights и Airport. Каждый из них располагает внушительными площадями для самых различных гонок. Скажем, всеми любимый Drаg-рэйсинг удобнее всего проводить на длинных прямых магистралях City Core, там же, впрочем, найдется и несколько кольцевых маршрутов. Beacon Hill идеален для дрифтинга и т.д. Однако, повторюсь, в Explore Mode вы просто едете, куда захотите.

Странствуя по опустевшим ночным улицам, игрок имеет шансы натолкнуться на стайку стрит-рэйсеров. Успеете к началу гонки - сможете принять участие, выиграть немного деньжат и престижа. Не успеете - езжайте дальше или дождитесь следующего заезда, хотя, возможно, придется пробездельничать (надо же, какое забавное слово) минут пятнадцать. Еще в городских кварталах встречаются разные бонусы и гаражи. Жаль, для мегаполиса размеров Bayview случайных гонщиков и занятных достопримечательностей удручающе мало. GTA III в этом плане оказывается далеко впереди. И здорово не хватает педастрианов, в смысле, пешеходов. Улицы в прямом смысле пусты, как закоулки Чернобыля.

Непосредственно с Explore Mode связан режим World Map. Он избавляет вас от необходимости колесить в поисках собратьев-рэйсеров, и позволяет прямиком с карты города попасть к началу гонок. Street X также принадлежит к числу новых игровых режимов и совмещает элементы скоростной и трюковой езды. Sprint, Circuits, Drag, Drift и, собственно, Underground нам уже знакомы.

Основу основ вновь составляет тюнинг родного, точнее, родных авто. В Need for Speed Underground 2 у одного гонщика может собираться до пяти машин. Количество возможных модификаций каждого конкретного автомобиля вновь не поддается исчислению, поскольку замене и настройке подвергаются абсолютно все видимые глазу детали! И чем дальше в игру вы углубляетесь, тем больше вариантов этих деталей получаете.

Одним из наиболее ценных элементов любого стритрэйсерского автомобиля является NOS, он же "нитро". Этой горючей гадости, помнится, в Need for Speed Underground всегда катастрофически не хватало. Теперь пополнять запасы кипучей смеси можно прямо во время гонки. За хитрые трюки и миллиметраж в маневрировании среди гражданских автомобилей отныне начисляются не очки, а "нитро". Аркадно? Естественно! Но зато как весело!

Физическая модель поведения болидов на трассе изменилась незначительно, хотя и стала чуть более серьезной. Скажем, справляться с управлением на мокрой дороге стало реально сложнее. Может возникнуть вопрос, а есть ли в Bayview НЕ мокрые дороги? Трассы оригинала выглядели так, будто над городом месяц бушевали тропические ливни. В Need for Speed Underground 2 порой бывает сухо, а самый натуральный дождь запросто может начаться посередине заезда. Типа, смена погоды в реальном времени. Жаль, до смены времени суток дело не дошло. Гоняем до сих пор лишь по ночам, разве что в одном случае ночь только начинается, в другом - давно продолжается, а в третьем - уже заканчивается.

Победа в бесконечных стремительных заездах (хотя машины в игре скорее медленно летают, чем быстро ездят) приносит хрустящие таньгэ и вожделенный престиж. Чем больше денег и "респекта" - тем профессиональнее соперники, за победу над которыми дадут еще больше денег и "респекта". А там и обложки журналов, и помощь спонсоров не за горами. Институт меценатства, кстати, тоже новинка. Стоит вам приглянуться толстому богатому дяденьке, как деньги и новые халявные (sic!) машины потекут рекой. Главное - не расстраивать высокого покровителя.

EA в энный раз эффектно отличилась. Пока всякие Juiced лишь кормят народ скриншотами и обещаниями, компания успешно выпускает вторую часть, бесспорно, лучшей аркадной гоночной игры на сегодняшний день (по крайней мере, среди PC-проектов). Начинаем ждать Need for Speed Underground 3, хочется верить, с еще более реалистичной физикой (хотя бы как в Need for Speed: Porsche Unleashed) и вразумительной системой повреждений.

3DNews

 

© 2004 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.