Внедорожники

Очистители смол

В феврале на одной из московских улиц возле сугроба, из которого торчал черный ствол тополя, стоял человек. В руках у него был исполинских размеров секатор. Шел снег. Люди испуганно оглядывались и прибавляли ходу. Но человека интересовало только одно - ветки деревьев и ничего больше…

Подправить эволюцию?
Когда на нашей планете только зарождалась природа и получал свое нынешнее разнообразие растительный мир, никто не мог подумать (да и некому было), что банальный тополь принесет столько неудобств нынешним автомобилистам. Если бы можно было что-то изменить в эволюционном развитии этого дерева, то потребовалось бы совсем немного - чтобы почки тополя, падая на автомобиль, не прилипали к нему, а, например, отскакивали на безопасное расстояние. И всего-то. Но чего нет - того нет. И из сложившейся ситуации надо выходить людям, а не беззащитной природе, которой и так постоянно достается. Средств для борьбы с негодной липкой почкой предлагают немало - от Японии до России. Но так ли просто от нее избавиться и кто преуспел в этом лучше других? Это мы и попытались выяснить.

Чтобы очистить, нужно испачкать…
Для экспертизы потребовались две составляющие: удалители смол, которые мы, как полагается, закупили в крупных магазинах автозапчастей, и собственно сами почки. Учли, что экспертизу нужно готовить загодя, чтобы к лету поспеть - и начали аж в феврале! Вспомнили сказку «Двенадцать месяцев», грустно вздохнули и занялись разведением тополя в комнатных условиях: ветки были срезаны, доставлены в редакцию и поставлены в вазу с водой. Сначала черные палки больше напоминали розги (эффективность работы в помещении резко выросла), но через несколько дней почки набухли, а потому в комнате запахло весной и хорошим настроением (эффективность работы снизилась). Ветки и автохимию пришлось отвезти испытателям. Те не стали радоваться надвигающейся весне. Набухшие почки для них - лишь загрязнитель растительного происхождения, и поэтому хладнокровно взялись за дело. Им предстояло проверить 14 образцов удалителей.

Немного о методике: люди в белых халатах с микроскопами и блескомерами в руках наносили одинаковое количество загрязнителя на окрашенные и покрытые эмалью металлические пластинки - скажем так, на кусочки крыши или капота. Эффективность оценивали по числу циклов обработок, необходимых для полного удаления пятна. Нанести, подождать, протереть - вот, собственно, и весь цикл. При этом испытатели четко соблюдали правила пользования, указанные каждым производителем на упаковке. Правила эти отличались друг от друга лишь промежутком времени, которое необходимо выдержать.

Отрадно, что половина всех проверенных нами препаратов оказалась очень эффективной. Впрочем, подробнее о каждом можно узнать в подписях к фото и в таблице.

Как бы то ни было, пятна от почек - не самое страшное, что можно ожидать от тополя. Бывает, нет-нет да облокотит свою крону кому-нибудь на крышу такой древесный гигант. Тут уже пятновыводителем не отделаешься... Не стоит забывать и об аллергии на тополиный пух. В общем - хорошее дерево!

№1. Cyclo, Bug&Tar Clean, США. Ориентировочная цена - 160 руб. Замечательный результат: после первого же цикла обработки от липкого пятна не осталось и следа. Наше мнение: конечно же, понравилось.

№2. Hi-Gear, Buster Bug, США. Ориентировочная цена - 150 руб. Отличная работа. Трепещи, тополь! Средство справилось с задачей без особого труда. Наше мнение: вопросов нет, понравилось.

№3. Pingo, Tar-remover, Германия. Ориентировочная цена - 240 руб. Аннотация на упаковке гарантировала удаление битума, но что такое тополь по сравнению с битумом? Оказалось - семечки! Наше мнение: дороговато, но понравилось

№4. Sonax, Baumharz entferner, Германия. Ориентировочная цена - 235 руб. Немецкое средство справилось с «вредным» тополем «одной левой» испытателя с первой попытки. Наше мнение: понравилось, но цена высоковата.

№5.TurtleWax, Bug&Tar remover, Англия. Ориентировочная цена - 200 руб. Вопреки расхожему названию средства - «Черепашка», препарат быстро справился с липкой грязью. Наше мнение: понравилось.

№6. Астрохим, Очиститель пятен, Россия
Ориентировочная цена - 150 руб. Отечественный производитель знал, как «приготовить» действенное средство. Получилось очень хорошо. Наше мнение: конечно, понравилось.

№7. ВЭЛВ, Очиститель битумных пятен, Россия. Ориентировочная цена - 63 руб. Препарат с первого раза удалил загрязнитель на все 100%. И цена в два с лишним раза ниже, чем у других. Наше мнение: отдельное спасибо за цену.

№8. DoctorWax, Очиститель кузова, США. Ориентировочная цена - 230 руб. С первого раза экспертам не удалось полностью справиться с загрязнением, да и со второго тоже. Пятно сдалось на третьем цикле. Наше мнение: придется
приложить усилия.

№9. Gunk, Tar&Bug remover, США. Ориентировочная цена - 150 руб. Полного удаления пятна удалось достичь только на третьем цикле обработки. Наше мнение: для тех, кому не лень потратить больше времени.

№10. Hycote, Super de-greaser, Великобритания. Ориентировочная цена - 145 руб. Сказать, что средство не работает - нельзя. После четырех циклов обработки от пятна осталось менее 30%. Победа? Наше мнение: результат откровенно средний.

№11. Liqui Moly, Baumharz entferner, Германия. Ориентировочная цена - 245 руб. Пятно исчезло более чем на 70%, но это после четырех циклов обработки! Наше мнение: за такие деньги хочется куда лучшего…

№12. Rain dance, Bug gel, США. Ориентировочная цена - 200 руб. Средство с самым веселым названием отказалось удалять тополиные следы. Возможно, с комарами и мухами дела обстоят лучше. Но это - в другой раз. Наше мнение: как говорится, не догнали, но согрелись…

№13. Prestige SB-1, Япония. Ориентировочная цена - 820 руб. Продавец в фирменном магазине утверждал, что это средство - панацея буквально от всего и цена тому подтверждение! Похоже, в Японии тополь не «той системы»… Наше мнение: ценник придавил своей массой все способности!

№14. Total, Clean&Shine, Франция. Ориентировочная цена - 140 руб. Откровенно говоря, на упаковке не было русского перевода, поэтому при выборе препарата пришлось довериться продавцу. Продавец подвел… Наше мнение: машина останется грязной!

«За рулем»

 

© 2006 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.