Внедорожники / suvonline.narod.ru

Материалы

Главная


Тест-драйв


Парный тест


Тюнинг


Рейды


Галерея


Рассылка

Обслуживание

Магазин


Сервисы


Запчасти

Аксессуары

Шины / диски


Автохимия

Дилеры / цены

Автосалоны


Прайс-лист

Мультимедиа

Фотообои


Игры


E-mail


Автомобильные прицепы

Когда мне сказали, что в торговом комплексе «КЭМП-Подольск» продается 28 моделей прицепов к легковым автомобилям, я не поверил. Ведь всего несколько лет назад Первая всероссийская ярмарка прицепов, проведенная по моей идее в торговом центре «Кунцево», едва собрала чуть больше десятка «тачанок».

Далеко в прошлом остались времена, когда с трудом по записи удавалось отхватить в Южном порту мытищинский прицеп - предмет вожделения и поклонения вечных строителей дачи, обладателей десятка картофельных грядок или пары буренок. На владельцев «Скифов» смотрели как на пришельцев.


КМЗ 8213 «Крепыш»


Тоже «Крепыш», но в "цинке"


Два варианта прицепа КМЗ 8284

Те же прицепы, но с оцинковкой

Теперь прицепом уже никого не удивишь. Наши земляки таскают за собой все - от необъятных клетчатых сумок «Привет из Варшавы» до гидроциклов и снегоходов. А в последнее время к ним прибавились яхты и породистые скакуны. По уровню оснащенности прицепами к легковым автомобилям Россия быстро догоняет «все прогрессивное человечество».

Прицепов становится все больше и больше, самых разных, порой необычных. Например, в Луховицах выпускают цистерны для перевозки охлажденного молока обычными «Жигулями», а курганский «Крепыш» способен перевозить шестиметровые доски! Настают времена, когда выбрать прицеп труднее, чем купить. Готовясь к приобретению такого помощника по хозяйству, стоит поближе познакомиться с характерными особенностями конструкций «телег», их основными изготовителями и модельными рядами.


САЗ 8299 из г. Саранска

Московский МЗСА 817701

Кузов и платформа - главная часть грузового прицепа. Подавляющее большинство изготавливается из стальных штампованных панелей. Правда, есть смешанные конструкции - борта стальные, а пол деревянный. Кузовные панели могут окрашиваться эмалями или оцинковываться. Определяя будущую судьбу прицепа, учтите, что окрашенный прицеп дешевле, зато оцинкованный гораздо долговечнее. Еще долговечнее прицепы из алюминиевых сплавов, но серийно их выпускает только ростовское объединение «Роствертол». Они, между прочим, еще и заметно легче. Но за все эти преимущества придется выложить немалые деньги.

Многие изготовители выпускают прицепы с надставными бортами - они могут «расти» в зависимости от характера груза.

Выбирая прицепы, стоит отдать предпочтение тем из них, кузова которых полностью укладываются в колею и не имеют колесных арок.


МЗСА 817701 с низким тентом


Еще один представитель семейства МЗСА, 817700


Самый маленький прицеп.
ВМЗ 8291

В грузовых прицепах используют два типа подвесок. Наибольшее распространение получила зависимая рессорная конструкция, более простая и дешевая. Однако при эксплуатации на проселочных дорогах такая подвеска не обеспечивает достаточной проходимости. Здесь намного эффективнее использовать независимую подвеску с резино-жгутовыми торсионами производства немецкой компании AL-KO Kober или венгерской Autofex-Knott.

Так как сейчас, по крайней мере в России, наиболее распространены автомобили с 13-дюймовыми колесами, то чаще всего именно они и применяются в прицепах. Оригинальную конструкцию ступицы с восемью болтами разработали на Курганском машиностроительном заводе. На нее можно крепить и «вазовские», и «москвичовские» колеса. Некоторые прицепы («Тонар 8310», ВМЗ-8291) устанавливаются на 10-дюймовые колеса. У таких прицепов ниже погрузочная высота и центр тяжести, следовательно, их проще загружать, и они более устойчивы. Но 10-дюймовые колеса способны выдержать гораздо меньшую нагрузку, стало быть, и грузоподъемность прицепа меньше. ВМЗ-8291, например, берет «на борт» всего 190 кг. Поднять грузоподъемность до больших величин можно за счет увеличения числа осей (у «Тонар 8310» их две).

Международные и российские правила допускают эксплуатацию прицепов полной массой до 750 кг без оснащения их тормозами. На более тяжелых прицепах применяют тормоза инерционного типа.


БелАЗ 81201, г. Жодино


Это тоже 817700, но с высоким тентом


Воронежский ВАРЗ-М2. Рекордно низкая цена

«Голиаф» среди прицепов. «Тонар» 83101

Выпуск грузовых прицепов к легковым автомобилям налажен сейчас более чем на десяти предприятиях России и Белоруссии. Здесь и почившая в бозе «оборонка», и авиационные заводы, и авторемонтные и специализированные производства. Их география весьма обширна: Оренбургская область, Курган, Москва, Губино, Вятские Поляны, Ступино, Воронеж, Жодино, Ростов, Саранск... Каждый из этих заводов знаменит какой-либо своей «изюминкой», интересными и оригинальными решениями.

Взять, к примеру, Курганский машзавод. Используя ограниченное количество узлов и деталей, здесь выпускают 7 типов прицепов, составляющих семейство «Крепыш». Применение надставных бортов позволяет увеличивать их высоту от 250 до 500 мм. Передний и задний борта - откидные, причем задний борт может откидываться на нижних и верхних петлях. Последнее обстоятельство вкупе с оригинальной конструкцией дышла позволяет использовать прицепы 8213 и 8284 как самосвальные.

Компания «Тонар» из подмосковного Орехово-Зуева известна своими прицепными фургонами с количеством осей от одной до трех. Однако здесь выпускают и семейство бортовых прицепов грузоподъемностью до 1600 кг. Все они имеют оцинкованные борта, независимую торсионную подвеску фирмы AL-KO Kober, пластиковые крылья, унифицированные каркасы для тентов различной высоты. Из набора модульных узлов и деталей выпускается около десяти базовых моделей и практически неограниченное число версий и модификаций.


«Трейлер» 82940Т 3.2Н для перевозки мототехники


«Трейлер» 82940Т 2.5В


82940Т 2.0Н из Ступино 

Лебедка на прицепе 82940Т

Московский завод спецавтомобилей «кует» отличные шасси для многофункциональных прицепов, среди которых есть и бортовые. Подвеска - независимая торсионная AL-KO Kober, колеса - 13-дюймовые. Борта высотой 300 мм, штампованные из оцинкованной стали с защитным покрытием. Грузоподъемность базовых моделей серии 17700 - 310-330 кг.

Ступинское производство вышло на рынок с серией прицепов «Трейлер» полной массой до 500 кг. Простота конструкции, рессорная подвеска, подрамник и дышло из труб квадратного сечения обеспечили им относительно невысокую цену. В отличие от «собратьев» по рынку, прицепы «Трейлер», несмотря на единый индекс 82940Т, имеют мало общего. Самый интересный из них - 3.2Н - предназначен для погрузки и транспортировки самоходной техники весом до 315 кг: снегоходов, квадроциклов, гидроциклов, небольших катеров. Для этого он оснащен дополнительной опорой, откидными аппарелями, лебедкой, специальными проушинами для фиксации крепежных ремней, тентом на каркасе увеличенной высоты.

Очень интересные прицепы выпускает завод пластмасс, входящий в вертолетостроительное объединение «Роствертол». Используя богатый технологический опыт и наработки авиационного производства, здесь наладили выпуск прицепов из алюминиевых панелей. Это выгодно и удобно по многим причинам. Во-первых, вес прицепа заметно меньше, чем у стального. Во-вторых, гарантия от коррозии - 15 лет. В-третьих, новая технология позволяет добиться более высокого качества отделки и, соответственно, получить, прекрасный внешний вид. А каковы недостатки? Меньшая механическая прочность алюминия и относительно высокая цена.

Выбрать прицеп вам поможет таблица, в которой мы собрали сведения о наиболее популярных моделях. Остается лишь усвоить несколько необходимых истин, связанных с эксплуатацией грузовых прицепов.

Перво-наперво, не перегружайте прицеп. Ведь тем самым вы уродуете не только его, но и автомобиль, несущий кузов которого очень восприимчив к перегрузкам. К тому же лишняя сотня килограмм «за спиной» вносит заметные коррективы в работу подвески, рулевого управления и тормозов, а это уже проблемы безопасности. Сложнее становится маневрировать, особенно при поворотах на перекрестках в условиях городского движения. Да и со скоростью надо быть аккуратнее.

Если Вам придется регулярно таскать за собой мощный прицеп, да еще и с тентом, позаботьтесь о нормальном обзоре - недаром многие компании выпускают специальные дополнительные выносные зеркала. Может быть, стоит и вам подумать об их установке.

Надеемся, что наши советы и рекомендации окажутся полезными, и приобретение прицепа принесет вам немало пользы, избавив от множества проблем.

«Автомобили»

 

© 2009 Внедорожники. All rights reserved.