Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи


Dual Fuel 533А


Dual Fuel 424-700

Бензиновые плитки Coleman
Dual Fuel 533А & Dual Fuel 424-700

Продолжая тему нетривиального использования автомобильного топлива (помните бензиновую лебедку?), мы расскажем о вариантах оснащения полевого камбуза.

Представьте, голод застал вас где-нибудь в глуши, а заниматься самообманом с помощью чипсов или консервов ну очень уж не хочется... поскольку организм требует, требует горячей пищи! Продукты вроде бы есть - с собой захватили, зайца подстрелили, рыбы наловили... И нужно лишь развести огонь, да дров нет, а если и есть, то безнадежно отсыревшие. Что же, нам не привыкать, и в конце концов разжечь костер все же удастся, вопрос лишь в том, сколько это займет времени?

О быстром и безопасном налаживании походного очага позаботились изготовители бензиновых плиток. А поскольку нас всегда интересовала тема организации походной «инфраструктуры», мы охотно взялись провести тестирование изделий американской фирмы Coleman. Сегодня речь пойдет о двух моделях переносных бензоплиток. Первая носит обозначение Dual Fuel 533А. Она компактна, имеет одну горелку, а ее внешний вид рождает ностальгические мысли о примусе. Вторая Dual Fuel 424-700 - настоящая двухконфорочная плита. Ее корпус в транспортном положении приобретает форму чемоданчика, а в рабочем обеспечивает защиту пламени от ветра.

Под двумя видами топлива (Dual Fuel - двухтопливная) подразумевается возможность использования специального фирменного горючего Coleman и неэтилированного автомобильного бензина. Запрещено применять керосин, этилированный бензин и по совершенно уж загадочным причинам - канадский неэтилированный! И поскольку про российский Аи-92 не сказано ни слова... Что не запрещено - то разрешено!

Принцип работы плиток совершенно одинаков: топливо из бачка через специальную трубку (называемую в описании генератором) под давлением проходит над пламенем, где и нагревается до испарения. Далее через специальный коллектор пары проходят непосредственно к горелке.

Для того чтобы реально проверить, насколько все вышесказанное верно, мы решаем отобедать в полевых условиях. Закупаем охлажденную свинину, картошку-полуфабрикат, специи и... бутылочку доброго английского эля. Берем две сковороды и выезжаем в облюбованные джиперами «пампасы». Заправляем бачки из канистры - благо в комплекты входят специальные фильтрующие воронки, а затем, завинтив горловину и перекрыв подачу топлива, создаем внутри бачков избыточное давление встроенными насосиками. Все дальнейшие события развивались с удивительной быстротой. Пока выбирали ровную площадку для двухконфорочного агрегата, выгребали снег из-под бензобачка, подвешенного на кронштейнах, да добивались точной стыковки трубок... на моноплите уже шкворчало раскаленное масло.

На разогрев генератора уходит примерно минута. Пламя в это время имеет оранжевую окраску и несколько коптит. Когда же горелка выходит на рабочий режим - огонь становится невидимым. Температура регулируется поворотом дозирующей рукоятки - легко, как на домашней газовой плите. Маленькая плитка оказалась не только проще в запуске, но и, несмотря на отсутствие ветрозащиты, менее прихотливой к условиям эксплуатации. И если «старшая сестра» временами начинала гудеть словно паяльная лампа, маленькая работала не придерешься. Но как бы там ни было, минут через восемь маленькая плитка завершила жарку мяса, а через пару минут к ней присоединилась и большая. Замороженную картошку жарили еще минут пять, поскольку размеры и количество сковородок не позволяли делать все одновременно.

«Очень быстро и безумно вкусно» - таков главный вердикт чревоугоднического теста. Одноконфорочная малышка проста, надежна и неприхотлива. Двойная плитка, как несколько более сложное устройство, требует немного больше времени на организацию процесса, стоит подороже, но в конечном итоге более производительна.

Вопреки нашим опасениям, мы столкнулись не с вечнотекущими капризными приборами, а с действительно нужными и полезными вещами, под которые не грех выделить малую толику джиперского багажника...

"Клуб 4x4"

Rambler's Top100

© 2002 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.