Внедорожники

Детские автокресла 2006

Детские автокресла 2006

Знаете, чему равна перегрузка при аварии на скорости лишь 50 км/ч? Больше тридцати «же» - пассажира приложит о ремни с силой 2,5 т! А годовалого малыша будет вырывать из рук матери с усилием около 400 кг - удержать его просто невозможно.

Но штатные автомобильные ремни для маленьких пассажиров велики и потому опасны. Именно поэтому в большинстве стран обязательны специальные удерживающие устройства, которые в обиходе называют детские кресла. После их введения, например, в Германии детская смертность в авариях снизилась в 3,5 раза.

Теперь и Россия присоединилась к цивилизованному миру. С 1 января 2007 года обновленные Правила обретут силу закона и применение детских кресел станет обязательным. Не будем откладывать и позаботимся о собственных детях уже сейчас.

От младенца до юниора
В зависимости от возраста и веса ребенка кресла делят на четыре класса. В группы «0» и «0+» входят люльки, где младенец полулежит лицом против движения машины. По исследованиям ADAC, такое положение в пять раз безопаснее, чем по ходу: перегрузка в направлении «грудь-спина» переносится гораздо легче, вес распределяется по всей площади спинки. Кроме того, у младенца голова достигает 25% массы тела, тогда как у взрослого около 6% - представьте себя в 20-килограммовом шлеме, да еще при 30-кратной перегрузке!

Люльки можно устанавливать как на заднем сиденье, так и на переднем, но только если автомобиль не оборудован фронтальной подушкой безопасности! Или она отключается - иначе, сработав, подушка может покалечить малыша. Задействовать потенциально опасное переднее кресло разрешено лишь по одной причине - здесь за младенцем легче присматривать маме-водителю. Или папе.

Ранее против хода иногда устанавливали и кресла группы «1», но все современные модели старших групп ориентированы лицом по ходу автомобиля, иначе подросшие дети просто не хотят в них сидеть. Такие кресла устанавливают только на задних сиденьях и обычно крепят штатными трехточечными ремнями автомобиля. Недостаток такого решения - при аварии кресло достаточно сильно, до натяжения ремня, сдвигается вперед, совершая сложное вращательное и поперечное движение.

В отличие от встроенных трехточечных ремней группы «0», в группах «1» и «2» используют пятиточечные; во всех случаях есть быстродействующий центральный замок, система подтягивания, предусмотрено несколько положений плечевых ветвей по высоте. В группе «3», а иногда «2» и даже «1» ребенка вместе с креслом пристегивают автомобильным трехточечным ремнем - это решение проще, обеспечивает лучшую продольную фиксацию, но меньшую площадь опоры и пригодно для уже окрепших детей.

Наиболее надежна система «Изофикс» (Isofix), позволяющая жестко крепить детское кресло к кузову автомобиля.

Безопасность и комфорт
Эти понятия находятся в определенном противоречии - сравните узкую жесткую «лодочку» гоночного автомобиля и мягкий диван лимузина. Недооценивать удобство не стоит - ведь если ребенок не захочет сидеть в неважном кресле или вам надоест заумный замок, то самая безопасная модель поедет бесполезным грузом в багажнике…

Один из вариантов сиденья группы «3», а иногда и «2» - бустер, то есть пенопластовая подушка в чехле, которая лишь позволяет усадить ребенка повыше, чтобы правильно расположить штатный ремень (на плече, а не шее). К слову, в Правилах нет точного определения «специального детского удерживающего устройства», зато туманно упоминается об «иных средствах», так что в крайнем случае подросшее чадо можно усадить на плотную подушку, сложенное одеяло в чехле или что-либо подобное.

Кроме специализированных кресел, широко распространены универсальные, объединяющие две и даже три группы. Обычно их можно регулировать, отсоединять спинку, а иногда это настоящие трансформеры, растущие вместе с ребенком. Такое кресло дешевле нескольких специализированных, но излишней универсальностью увлекаться не стоит - самым маленьким и самым большим в нем не всегда удобно. Тенденция последнего времени - использовать платформу или съемное основание, которое почти постоянно находится в машине. Кресло или люльку устанавливают на них с помощью быстродействующих замков без лишней возни с ремнями.

Сегодня выбор детских кресел и аксессуаров к ним очень велик. Только в Европе выпуском заняты полтора десятка компаний, и большинство представлено в России. Национальных норм безопасности для этих изделий у нас пока нет, но на всех «европейцах» есть значок сертификации по правилам ЕЭК ООН R44.

Разброс цен на детские кресла значителен - от 1,5 тыс. руб. за простенький бустер до 30 тыс. руб. за навороченную модель из натуральной кожи. Наиболее же востребованы модели в диапазоне 4-6 тыс. руб. - вполне можно подобрать кресло любой группы. Что мы настоятельно советуем сделать - ведь смолоду нужно беречь не только честь, но и жизнь.

Как выбирать?
1. Выбирая кресло, прислушайтесь к мнению ребенка - оно должно ему нравиться и быть удобным.
2. Проверьте удобство и легкость регулировок кресла, а также четкость срабатывания замка и системы подтягивания ремней.
3. Установите кресло в машину и сильно подергайте вперед и в стороны - при срабатывании инерционного замка на автомобильном ремне кресло не должно смещаться вперед больше чем на 10-15 см или заметно наклоняться набок.
4. Дополнительная передняя опора в большей степени нужна при фиксации кресла автомобильным трехточечным ремнем.

Группы детских удерживающих устройств:
«0» - 0-10 кг (от рождения примерно до 9 месяцев);
«0+» - 0-13 кг (от рождения до 18 месяцев);
«1» - 9-18 кг (от 8 месяцев до 4 лет);
«2» - 15-25 кг (от 3 до 7 лет);
«3» - 22-36 кг (от 5 до 12 лет).

Casuaplay Prima Easy (Испания). Группа «0» (0-10 кг). Цена - 6993 руб. Диапазон цен в группе 4900- 7000 руб. Крепится автомобильным ремнем, спинка люльки регулируется по углу наклона. В комплект входят вкладыш для самых маленьких, складной тент, отстегивающийся полог. Благодаря ручке кресло удобно для переноски ребенка вне автомобиля, кроме того, его можно крепить на специальную коляску.

Maxi-Cosi CabrioFix, на платформе EasyBase (Нидерланды). Группа «0+» (0-13 кг). Цена: люлька - 6300 руб., платформа - 4860 руб. Диапазон цен в группе 3111-17220 руб. Крепится ремнями автомобиля. Люльку можно использовать самостоятельно, в этом случае она крепится ремнем автомобиля или на защелках с платформой, которая снабжена откидной телескопической опорой. Есть вкладыш для младенцев, отсек для мелких вещей, ручка для переноски.

Recaro Young Profi plus на платформе Izofix (Германия). Группа «0+» (0-13 кг). Цена: люлька - 7600 руб., платформа - 3800 руб. Люльку можно использовать отдельно или на защелках с платформой Isofix. Длина спинки регулируется, есть вкладыш для младенцев, козырек, ручка для переноски. Оставив дома платформу, это и предыдущее кресло удобно использовать не только в автомобильном путешествии, но и как переносную колыбельку.

Brevi Grand Prix (Италия). Универсальное сиденье. Группы «0-1» (0-18 кг). Цена - 4047 руб. Для группы «0» ставят против движения в наклонном положении, для группы «1» - по ходу. Крепят с помощью зажимов автомобильным ремнем за несъемное трубчатое основание. Есть регулировка по углу наклона и по высоте спинки-подголовника. Для самых маленьких пассажиров используют вкладыш.

Concord Ultimax X-Line (Германия). Универсальное, группы «0-1» (0-18 кг). Цена - 9300 руб. Для группы «0» ставят против хода полулежа (на фото, треугольный сегмент внизу развернут вперед), для группы «1» - по ходу. Фиксируют с помощью стопоров автомобильным ремнем за основание, от которого кресло можно отсоединить на стоянке и убрать в багажник. Имеются регулировки по углу наклона, по высоте спинки-подголовника.

Casuaplay Beat-R (Испания). Универсальное, группы «0-1-2» (0-25 кг). Цена - 6860 руб. Для группы «0» используют вкладыш, кресло ставят полулежа, против хода. Для группы «1» - по ходу, но в обоих случаях ребенка пристегивают встроенным пятиточечным ремнем, а кресло фиксируют автомобильным трехточечным. Для группы «2» встроенные ремни снимают, а ребенка пристегивают вместе с креслом автомобильным ремнем.

HTS BeSafe iZi Comfort (Норвегия). Группа «1» (9-18 кг). Цена - 7430 руб., диапазон цен в группе 3350- 17000 руб. Устанавливают по ходу, фиксируют с помощью стопоров автомобильным ремнем, внизу виден эксцентрик для натягивания нижней ветви. Кресло имеет удобную регулировку по углу наклона.

Maxi-Cosi PrioriFix (Италия). Группа «1» (9-18 кг). Цена - 14060 руб. Неотъемное основание имеет крепление Isofix и переднюю регулируемую опору. В случае отсутствия на автомобиле скоб Isofix кресло закрепляют штатным автомобильным ремнем. Предусмотрена регулировка по углу наклона.

Кресло компании «Светотехника» ОО «БелТИЗ» (Белоруссия). В наклейке указаны группы «1-2» (9-25 кг). В инструкции - только группа «1» (9-18 кг). Цена - 2400 руб. Самое дешевое и непритязательное кресло, регулировок нет. Фиксируется автомобильным ремнем, но стопоры для него отсутствуют. Может устанавливаться как по ходу, так и против движения автомобиля.

Casuaplay Beat-S Fix (Испания). Группы «1-2» (9-25 кг). Цена - 10370 руб. Для группы «1» крепят с помощью системы Isofix или автомобильным ремнем за раму, ребенка пристегивают встроенным пятиточечным. Для группы «2» встроенные ремни снимают, ребенка и кресло пристегивают штатным автомобильным ремнем. Есть регулировка по углу наклона, по высоте подголовника и продольная относительно системы Isofix.

Concord Trimax X-Line (Германия). Группы «1-2-3» (9-36 кг). Цена - 7020 руб. Кресло снабжено вентиляционными окнами в спинке, угол наклона спинки варьируется. Изначально ориентировано как кресло группы «1» (9-18 кг). В случае замены спинки на более открытую от модели Concord Lift Evo (представлено далее) или использования только подушки-бустера подходит для групп «2» и «3».

Recaro Start (Германия). Группы «1-2-3» (9-36 кг). Цена - 14060 руб. Устанавливается только по ходу, имеет множество регулировок - по углу наклона, длине подушки, высоте спинки, ширине плечевых упоров. Основная особенность - во всех случаях ребенок пристегивается только автомобильным ремнем, фиксируемым стопорами. Кресло оборудовано встроенными в подголовник динамиками.

Concord Lift Evo X-Line (Германия). Группы «2-3» (15-36 кг). Цена - 6027 руб. Устанавливают только по ходу, есть регулировки по углу наклона спинки, по высоте и ширине подголовника, ручка для переноски. Для группы «3» спинку отсоединяют и используют только подушку-бустер. Во всех случаях ребенок пристегивается автомобильным трехточечным ремнем.

Booster Agatha Ruis de la Prada (Испания). Группы «2-3» (15-36 кг). Цена - 1961 руб. Простейшее и очень легкое сиденье - формованный пенопластовый блок в мягком чехле. Ребенок пристегивается автомобильным ремнем, нижнюю ветвь которого укладывают в боковые прорези подушки. Верхняя ветвь благодаря подушке располагается как у взрослого пассажира.

Установленные на детском кресле замки системы Isofix фиксируются на стальных скобах в щели между подушкой и спинкой заднего сиденья автомобиля. Чтобы не повредить обивку при частом использовании кресла, на скобы надевают специальные защитные колпачки.

Дополнение к «Правилам дорожного движения Российской Федерации», пункт 22.9
«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств».

«За рулем»

 

© 2007 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.