Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи


Летний и зимний дворники

Стеклоочистители летние и зимние
Бойцы видимого фронта

Вот уже и середина зимы. Темнеет рано, светает поздно, холод собачий, на дороге каша из снега, воды и новых противогололедных реагентов. Кстати, вы не знаете, что за гадостью посыпают в этом году дороги? Вот и я не знаю, но от нее на стекле остается маслянистый радужный налет, который уже достал... И вся эта грязь летит в лобовое стекло, которое по определению должно быть прозрачным «как слеза младенца». Поэтому не удивляйтесь, что разговор пойдет о хорошо (ой, ли?) известных «дворниках», точнее, о зимних модификациях этих незаменимых устройств.

Конструкция
Функциональное назначение «дворников» ни у кого не вызывает сомнений - они должны чистить. Снег, воду, грязь и т.д. Причем делать это в любых условиях: в мороз, в жару, при сильном ветре, на любой скорости и т.п. А для этого необходимо, чтобы щетки были изготовлены из современных материалов по новейшим технологиям. Судите сами. Лобовое стекло современного автомобиля (за исключением отдельных утилитарных внедорожников) - это сложная криволинейная поверхность, и щетка должна равномерно прилегать к ней по всей длине. Поэтому механическая часть щетки должна быть изготовлена из толстого металлического профиля (с точной клепкой) и не должна «люфтить». Если это не так, и у вас хлипкий, разболтанный механизм, не желающий работать только в одной плоскости, перпендикулярной очищаемой поверхности, то эти щетки можно выбросить сразу - все равно они нормально чистить не будут, какая бы замечательная резинка на них ни стояла! Каждый производитель решает эту проблему по-своему, например, компания Bosch вывела на рынок Aerotwin - принципиально новые стеклоочистители вообще без шарнирных соединений. К резине требования еще более жесткие. Необходимо выдерживать большие перепады температур (от -40оС до +50оС), сохраняя при этом эластичность. Для того чтобы резина справлялась с огромными нагрузками (поскольку ей приходится «перекладываться» из стороны в сторону много тысяч раз), в несущую часть щетки добавляют силикон. А вот рабочая часть, наоборот, должна быть жесткой и хорошо скользить по стеклу, и поэтому на чистящую часть наносится тончайший слой графита. Кроме того, резина должна выдерживать химические атаки стеклоомывающей жидкости. А уж про абразивный износ и говорить неудобно - вся пыль, грязь и песок с дороги направляются потоком воздуха именно на дворники! Зимой мы также частенько забываем очищать лобовое стекло от наледи и скребем несчастными щетками по острому рельефу льда. Запомните, вопреки сложившемуся мнению, дворники выходят из строя не в тот момент, когда разлохмачиваются и начинают рваться, а тогда, когда закругляется чистящая кромка!

Летние и зимние
Как и шины, дворники - сезонный товар. Отличия небольшие, но существенные. Главное - состав резины. Естественно, что зимняя мягче и менее износостойкая. Второе отличие - механическая часть. Всем известно, что на зимней трассе механика обмерзает и забивается снегом, поэтому у зимних дворников она работает в эластичном резиновом чехле. У каждой из этих конструкций свои плюсы и минусы. Так, минусы зимних дворников - высокая цена, низкая износоустойчивость и довольно высокая парусность, затрудняющая их использование на скоростях выше 100-120 км/ч. Минусы летних - это уже упомянутое обмерзание механики и дубеющие на морозе резинки.

Аксессуары
Несколько лет тому назад на наших рынках появились зимние дворники с электроподогревом. Преимущества очевидны - щетки не примерзают к стеклу. Но из-за высокой цены и малой надежности электроподогрев не прижился, и сейчас встретить в продаже такие дворники практически невозможно. А вот такой аксессуар, как спойлер, благодаря которому встречный поток прижимает щетку к стеклу, получил достаточно большое распространение. Практически все именитые производители ввели их в свою модельную линейку. Щетки со спойлерами несколько дороже, но страстная любовь наших соотечественников к внедорожникам и большим седанам хорошо известна, поэтому такие щетки имеют стабильный спрос, благодаря тому что у высоких и массивных машин неважно с аэродинамикой и обычные дворники начинают отрываться от стекла уже при 80-90 км/ч.

Эксплуатация
Все зависит от класса и качества дворников. Проверить качество установленных дворников просто - они должны за один рабочий цикл полностью убирать воду со стекла, не оставляя полос и разводов. (К сожалению, большинство отечественных щеток не справляются с этой задачей изначально.) Если вода не убирается за несколько рабочих циклов, то дворники надо менять. В противном случае изношенные щетки начинают затирать и царапать стекло, замена которого определенно обойдется дороже. Большинство производителей рекомендует менять дворники два раза в год - весной и осенью, но, как показывает практика, «щетки с именем» без особых проблем работают около года.

Производители
Вот тут и начинаются самые большие терзания покупателя - выбор широчайший. Отечественные щетки - самые дешевые, но, видимо, скоро еще дешевле будет продукция наших азиатских братьев. Выбирать, разумеется, вам. Качество легко определить на ощупь: резинка должна быть мягкой и эластичной в местах перегиба и жесткой только на самой чистящей кромке (мне приходилось встречать китайские щетки с пластмассовыми (!) накладками и механикой - понятно, что они могут выполнять только декоративную функцию). С зимними дворниками проще, количество брэндов невелико - Trico, Champion, Valeo, PG, и конструктивно они практически не отличаются. Первые три встречаются довольно часто, четвертая марка - реже.

Модификации и цены
Цена зависит от размеров дворника и его модификации. Цены на летние дворники начинаются с отметки в 185 руб. (отечественная «классика»), дворники на «Самару» стоят уже 305 руб., а на иномарки - от 400 руб. за комплект. Зимняя продукция существенно дороже - от 310 руб. (ВАЗовская «классика»), иномарки - от 400 рублей штука. Если на вашу машину дворники не выпускаются (таких немало), а родная механика еще работоспособна, можно купить сменные резинки. Продаются они в великом множестве, самых разных производителей, модификаций и цветов. Большинство из них представляют собой сменные резиновые накладки с пластиковыми или металлическими поводками. Упаковки их пестрят заманчивыми надписями: «Силикон», «Силикон&графит» и т.д. Цены очень заманчивые: 20-100 руб./шт. Несколько лет назад в Москве продавались силиконовые накладки с 7-ю чистящими гранями, якобы немецкого производства (на самом деле, видимо, польского), чистили они неплохо, но стоили дорого (около $20 за комплект). Остатки былой роскоши можно встретить и сейчас.

"Автомобили"

Rambler's Top100

© 2004 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.