Внедорожники Онлайн

Главная

Статьи

Радар-детекторы Star, Super Cat, Crunch, «Симикон»
Отследить засаду

Многолетнее противостояние между водителями и «сборщиками податей» на наших дорогах идет с переменным успехом, порождая многочисленные мифы, легенды и байки. Ни для кого не секрет, что самые большие отчисления из наших личных бюджетов «господа с жезлами» получают за превышение скорости. Один из типичных «приколов» на загородных трассах - знак «30» перед подъемом, а рядом замечательный, улыбчивый парень с сине-белой машиной в кустах. Остается прибавить сюда необходимый антураж из колонны перегруженных фур, застилающих небо черным дымом. Дальнейший сценарий прост, как полосатая палочка-выручалочка... С вас минимум 100 рублей, плюс время и нервы. Будете спорить?

В настоящее время для определения скорости автомобилей используются дорожные радары, теле- и фотокамеры, а также соответствующая измерительная аппаратура на передвижных постах. В России же наибольшее распространение получили именно радары. Принцип действия как стационарных, так переносных и мобильных (на движущемся автомобиле) радаров основан на измерении частоты отраженного от движущейся машины радио- или лазерного излучения. Реальная дальность работы современного радара - около 500 м. Такие радары обеспечивают измерение скорости как одиночного автомобиля, так и сразу двух, движущихся в дорожном потоке с наибольшими скоростями. Для различения показаний эти два автомобиля должны значительно отличаться по размерам или по скорости движения. Диапазон измеряемых скоростей составляет от 20 до 200 км/ч и более, погрешность измерения - около 2 км/ч. Время получения показаний в современных радарах, работающих в импульсном режиме, менее секунды (0,2-0,4 с). Все они работают на определенных радиочастотах (диапазонах), разрешенных к использованию во всех странах.

Каждому из диапазонов присвоено условное буквенное обозначение:
10 500 - 10 550 ГГц (Х, Ultra-X-диапазон);
24 050 - 24 250 ГГц (К-диапазон);
33 400 - 36 000 ГГц (Ка-широкий диапазон);
13,6 ГГц - (Ku-диапзон).

Разные диапазоны выделены намеренно. Дело в том, что чем выше несущая частота, тем меньше размеры антенны, а значит, меньше размеры самого радара. Однако генерировать столь высокие частоты непросто и разные диапазоны имеют свои особенности, поэтому в мире активно используются все указанные диапазоны. Кроме радиоволн, для отлова нарушителей скоростного режима может использоваться и луч лазера (900-1100 нм - La-лазерный диапазон). Однако лазерный радар не работает в тумане/дымке. В России разрешено применение только диапазонов Х, К и La. До недавнего времени самым распространенным радаром в нашей стране был «Барьер», он работает с непрерывным радиосигналом, который может включаться/выключаться только вручную оператором устройства, и естественно, что такое устройство вычисляется легче всего, кстати, именно появление радар-детекторов привело к тому, что в ГАИ перешли на новые технологии. У лазерных и импульсных радаров второго поколения с режимом работы в радиодиапазоне Х или K очень короткое время замера скорости и поэтому большинство радар-детекторов, выпущенных до 2001-2002 гг., отсеивали их сигнал, как помеху. Радары новых поколений эту проблему решили.

О чем речь?
Радар-детекторы - это приемники, способные принимать радиоволны сверхвысокой частоты или лазерное излучение. Основная задача радар-детектора - заблаговременно обнаружить полицейский сигнал радара и предупредить вас. Прибор не должен реагировать на случайные помехи, которыми так богат современный радиоэфир, особенно вблизи промышленных зон и в городах. Чем выше чувствительность приемника, тем с большего расстояния радар-детектор распознает опасность, но при этом растет вероятность ложных срабатываний от сотовых телефонов, раций и индустриальных помех. Поэтому приемники радар-детекторов оснащаются довольно сложной системой распознавания помех.

Правовые аспекты
Довольно часто у нас называют радар-детекторы - антирадарами. Но антирадар - это устройство, которое в ответ на обнаруженное излучение радара излучает свой сигнал, искажающий показания полицейского радара. Такие устройства достаточно сложны и запрещены к использованию как в России, так и во всем мире. Приобрести их несложно (нужно потратить пару часов в Интернете, но гарантий, что вам подсунули не «левак» никто, естественно, не дает), и если у вас его обнаружат, то неприятности обеспечены. Хотя и здесь есть лазейка. Существуют разработки, которые не полностью заглушают сигнал (утопил педаль - и все по барабану!), а временно «прячут» вашу машину (на 2-6 с), за это время вам необходимо сбросить скорость. Если не успел, то...

Если вас выхватили из потока, и показывают вам прибор с циферками, то это еще ничего не значит! По новому административному кодексу инспектор должен доказать, что замерил именно вашу скорость! Обычно это делается через суд, а уж тут - как повезет, но доказать, что это именно ваша машина очень сложно. Еще один нюанс - важна причина, по которой вас остановили. Если вы попали в плановый рейд, то все будет делаться по протоколу, а если «ребята вышли деньжат срубить», то упорствующих в своей невиновности чаще всего отпускают.

Еще один вариант - патрули-призраки, курсирующие по оживленным магистралям (МКАД, 3-е кольцо и т. д.). Внешне такие патрули вычисляются по синим госномерам. Обычно это мощные скоростные седаны с тонированными стеклами. Такая машина пристраивается к вам (сзади или спереди) и некоторое время следует рядом c вами. Через некоторое время вас останавливают и приглашают внутрь. И на мониторе с вашей «картинкой», в уголке, точная скорость - до третьего знака после запятой, а это уже серьезно - полная доказательная база для обращения в суд. При выезде за границу надо быть еще осторожнее - в большинстве стран радар-детекторы запрещены! И штрафы там на несколько порядков выше, чем у нас.

Реальное использование
Итак, при выборе радар-детектора надо обязательно искать прибор с супергетеродиновым приемником и способностью обнаруживать как минимум Х, Ultra-X, К и Кa диапазоны и лазерное излучение. Удобно, если в приборе есть регулятор громкости, режимы «Город» (City) и «Трасса» (Highway) и так называемый «Гейгер-эффект». Суть его в том, что частота предупреждающего сигнала радар-детектора тем выше, чем ближе он находится к локатору. И конечно, детектор должен быть легкосъемным - воров пока хватает. По типу крепежа приборы можно разделить на три группы: с присосками, с защелкой на противосолнечный козырек и на «липучке». Самый удобный - с присосками, если, конечно, они поминутно не отваливаются. Такое крепление подходит для любых автомобилей, но имеет недостаток - ограничивает видимость через лобовое стекло. Крепление на «липучке» достаточно удобно и популярно, но только на автомобилях, где приборная панель подходит для такого крепления. Крепление на противосолнечный козырек имеет существенное достоинство - оно не ограничивает поле зрения водителя и скрывает радар-детектор от посторонних взглядов. Однако при таком монтаже потребуется прокладка кабеля питания по стойке - болтающийся провод от прикуривателя будет мешать.

Существует и разнесенный вариант радар-детектора, в котором индикатор отделен от приемника, и весь комплект может устанавливаться скрытно (от полиции). Современные радары (модели 2003-2004 гг.) определяют все необходимые диапазоны, телеметрию и вычисляют фотокамеры по вспышкам при съемке едущих впереди вас. Они оснащены сложными системами просеивания помех и ложные срабатывания довольно редки. Имеет смысл покупать именно такие детекторы. Реальная польза от радар-детектора ощутима на оживленной трассе в потоке, в городе и в дальних поездках, где засады вычисляются за несколько километров и не хочется тратить время на общение с правоохранительными органами. Но и здесь расслабляться не стоит, ведь детектор эффективен, когда есть сигнал. А если трасса пустая, и инспектор «шарахнет» прицельно, метров со 150, именно по вам, то сигнал радар-детектора будет сигналом к тому, что пора доставать кошелек.

Особенности радар-детекторов Star
Все модели радар-детекторов STAR работают в диапазонах X/K/Ka, уверенно распознают режим Ultra-X, имеют все необходимые режимы и регулировки, которые сохраняются при отключении питания.

Star 2051
Диапазоны X, Ultra-X, Ku, K, Ка и сигналов лазера по 360 град.; Односимвольный цифровой дисплей, комбинированный с текстовым светодиодным дисплеем; Автоматическое восстановление уровня громкости после отключения звука; Защита от ложных срабатываний; Автоматическое самотестирование; Обучающий режим; Различные по тональности звуковые сигналы для каждого из диапазонов; 4-ступенчатая градация уровня обнаруженного сигнала; 3-ступенчатая регулировка яркости дисплея; Выбираемые режимы Город/Трасса; Отключение звуковых сигналов предупреждения; Аналоговая регулировка громкости; Различные варианты установки детектора; Размеры (ВхШхД): 31.5х71.4х90.1 мм; Вес 145 г; Рабочий диапазон температур: от -24 до +70°C.

Star 2041
Диапазоны X, Ultra-X, Ku, K, Ка и сигналов лазера по 360°; Текстовый светодиодный дисплей; Автоматическое восстановление уровня громкости после отключения звука; Защита от ложных срабатываний; Автоматическое самотестирование; Обучающий режим; Различные по тональности звуковые сигналы для каждого из диапазонов 4-ступенчатая градация уровня обнаруженного сигнала; 3-ступенчатая регулировка яркости дисплея; Режимы Город/Трасса; Отключение звуковых сигналов предупреждения; Аналоговая регулировка громкости; Различные варианты установки детектора; Размеры (ВхШхД): 31.5х71.4х90.1 мм; Вес 145 г; Рабочий диапазон температур: от -24 до +70°C; Пожизненная гарантия.

Star 2975C
Диапазоны X, Ultra-X, Ku, K, Ка и сигналов лазера по 360 град.; Система раннего предупреждения SWS (20 сообщений на русском языке); Буквенно-цифровой дисплей; Цифровой компас с индикацией восьми основных направлений с шагом в 45 град.; Автоматическое восстановление уровня громкости после отключения звука; Защита от ложных срабатываний; Автоматическое самотестирование; Обучающий режим; Различные по тональности звуковые сигналы для каждого из диапазонов, возможность отключения; 5-ступенчатая градация уровня обнаруженного сигнала; 3-ступенчатая регулировка яркости дисплея; Режимы Город/Трасса; Аналоговая регулировка громкости; Цифровая обработка сигнала; Два варианта установки детектора; Размеры (ВхШхД): 30.5х72.6х96 мм; Вес 163 г; Рабочий диапазон температур: от -24 до +70°C, Пожизненная гарантия.

Особенности радар-детекторов Super Cat
Интегрированный цифровой процессор обеспечивает четкое распознавание вида излучения и высокий уровень фильтрации, полностью исключая ложные срабатывания. Поисковая система обнаружения S-TRAP реагирует на импульсные системы слежения и фоторадары длительным голосовым сообщением. Тыловая система обнаружения позволяет реагировать на волну радара, работающего вдогон. Система AAC-IV отключает предупредительный сигнал при движении автомобиля на малой скорости или на стоянке. Система ASS выбирает наиболее подходящую чувствительность прибора. Режим ультрачувствительности позволяет обнаружить работающий радар на дальней дистанции. Система поэтапной сигнализации при приближении к контролирующему радару. Система выбора мелодии при звуковом предупреждении. Система автоматического снижения уровня сигнализации при продолжительности сигнала более 30 секунд. Регулировки яркости светового предупредительного сигнала. Система тестирования и отключения звукового предупреждения. Приемник дает возможность перехвата и прослушивания радиопереговоров. Радар-детекторы Super Cat представляет компания «Апико»,
www.keyman-napolex.ru

Super Cat SE-111DW
Отличается от остальных наличием встроенной аккумуляторной батареи на 280 МАч, т.е. почти в три раза больше, чем у любых других аккумуляторных моделей Super Cat. Дизайн разработал всемирно известный итальянский дизайнер Энрико Фумиа (Enrico Fumia). Диапазон перехвата радиочастот в этой модели самый широкий из всего модельного ряда Super Cat. Может осуществляться во всем интервале UHF/VHF диапазонов (метровые и дециметровые волны).

Super Cat SVE-22
Полный аналог модели SRM-23, адаптированной к системам слежения, применяющимся в России. Чувствительность до трех километров. Регистрирует K и X (полные) частотные диапазоны излучения. Цифровой процессор оповещения гарантирует четкое определение вида излучения, расстояние до источника и высокий уровень фильтрации. Реагирует на все известные системы слежения, включая импульсные и автоматические (фото- и видеофиксаторы). Функция автоматического включения/выключения с помощью датчика движения. Напряжение 12 В. Возможно питание от солнечной батареи и встроенного аккумулятора.

Super Cat SVE-84CW
Функция автоматического отключения системы оповещения при остановке автомобиля. Функция автоматического определения оптимального уровня чувствительности. Радиоперехват на частотах 350/407 МГц. Регистрирует K и X (полные) частотные диапазоны излучения. Реагирует на все известные системы слежения, включая импульсные и автоматические (фото- и видеофиксаторы). Функция автоматического включения/выключения с помощью датчика движения. Напряжение 12/24 В. Возможно питание от солнечной батареи с изменяемым углом наклона и встроенного аккумулятора.

Super Cat SVE-85CN
Функция автоматического отключения системы оповещения при остановке автомобиля. Функция автоматического определения оптимального уровня чувствительности. Радиоперехват на частотах 350/407 МГц. Десять мелодий оповещения. Регистрирует K и X (полные) частотные диапазоны излучения. Цифровой процессор оповещения гарантирует четкое определение вида излучения, расстояния до источника и высокий уровень фильтрации. Реагирует на все известные системы слежения, включая импульсные и автоматические (фото- и видеофиксаторы). Функция автоматического включения/выключения с помощью датчика движения. Напряжение 12/24 В. Возможно питание от солнечной батареи и встроенного аккумулятора.

Super Cat S-4
Производство фирмы Yupiteru под торговой маркой Astroad. Торговая марка Super Cat также принадлежит Yupiteru. Отличается от всех других радаров, представленных у нас, наличием функции суперэкстрачувствительности, т.е. определяет источник излучения на расстоянии до пяти километров. Эта функция имеет приоритет над другими установками, вне зависимости от установленного режима (ручной или автоматический) и чувствительности. Функция «радиоперехват» на частоте 350,1 МГц не только предупреждает о ведущихся рядом радиопереговорах, но и позволяет прослушивать их на этой частоте.

Super Cat SVX-11
Полный аналог модели SRM-23, адаптированной к системам слежения, применяющимся в России. Чувствительность до трех километров. Регистрирует K и X (полные) частотные диапазоны излучения. Цифровой процессор оповещения гарантирует четкое определение вида излучения, расстояния до источника и высокий уровень фильтрации. Реагирует на все известные системы слежения, включая импульсные и автоматические (фото- и видеофиксаторы). Функция автоматического включения/выключения с помощью датчика движения. Напряжение 12 В. Возможно питание от солнечной батареи и встроенного аккумулятора.

Особенности радар-детекторов Crunch
Эта серия радар-детекторов отличается небольшим весом и уменьшенными габаритами, а также небольшим энергопотреблением. Все модели Crunch работают в диапазонах X/K/Ka, распознают импульсный режим Ultra-X, имеют все основные функции и настройки, сохраняемые при отключении питания.

Crunch 2130
Диапазоны X, Ultra-X, Ku, K, Ка и сигналов лазера по 360°; Прием и распознание сигналов VG-2 пушек; Регулировка громкости звуковых сигналов; Три режима чувствительности Город/Трасса/Шоссе; Отключение звуковых сигналов; Светодиодный дисплей; Регулировка громкости и яркости дисплея (три варианта); Память установленных настроек; Два варианта крепления; Размеры (ВхШхД): 28х63.5х91 мм; Вес 65 г; Гарантия шесть месяцев.

Особенности радар-детекторов «Симикон» (Россия)

Все модели радар-детекторов, выпускаемые компанией «Симикон», работают в двух диапазонах (Х и К) и разработаны с учетом параметров современных радаров. Приборы обнаруживают все радары, применяемые ДПС в России («Искра-1», «Барьер», «Сокол», Python, Speedgun и другие), в том числе работающие в импульсном режиме.

Рефлекс
Оригинальный дизайн и миниатюрный размер; крепление на приборной панели или светозащитном козырьке; режимы Трасса/Город; звуковая и световая сигнализации; приглушение звука (режим «Mute»); раздельное определение диапазонов Х и К; подключение к прикуривателю а/м; матовая поверхность (для исключения бликов).

Смарт
Сверхминиатюрный размер; Автоматически следит за уровнем помех и температурой (это сводит к минимуму ложные срабатывания и увеличивает чувствительность); Минимум ложных срабатываний при использовании сотовой связи; Крепление на приборной панели или светозащитном козырьке; Режимы Трасса/Город; Звуковая и световая сигнализации; Приглушение звука (режим «Mute»); Раздельное определение диапазонов Х и К; Подключение к прикуривателю а/м; Автоматическое выключение после выключения зажигания («спящий» режим); Матовая поверхность (для исключения бликов).

Адвайзер
Микропроцессорный прибор, встроенный в панорамное зеркало заднего вида с широким углом обзора. В результате такого конструктивного решения в приборе отсутствуют внешние признаки радар-детектора. Реализован на процессоре фирмы Microchip и совмещает функции радар-детектора, тахометра, вольтметра, часов и календаря. Адвайзер М262 ХК содержат также термометр. В адвайзерах реализованы смарт-функции, благодаря которым, например автоматически, после остановки двигателя, прибор переходит в «спящий» режим: гаснет индикация, выключается радар-детектор, до минимума сокращается энергопотребление (6 мА).

"Автомобили"

Rambler's Top100

© 2004 Внедорожники Онлайн / SUV Online. All rights reserved.